Военный летчик-испытатель Виктор Пугачев рассказал в интервью, в чем разница между системой взлета и посадки на американских авианосцах и российском «Адмирале Кузнецове». Пугачев – один из немногих российских летчиков, кто имел возможность лично опробовать работу американского истребителя на авианосце США, где взлет осуществляется с помощью катапульты, и сравнить ее с российской системой – трамплином.
«Разница только в том, что самолет, разгоняемый катапультой, уходит с палубы (американского авианосца) на скорости около 300 километров в час по нашим меркам», – рассказал Пугачев.
Для сравнения: наши самолеты уходят на взлет на скорости 180 километров в час, то есть в два раза ниже. Здесь есть одно но: американцы с нашего авианосца взлететь не могут, рассказал автор программы «Военная приемка» Алексей Егоров. При этом летчик-испытатель заверил журналистов, что российские летчики смогли бы взлететь с американского авианосца и без применения катапульты.
«Мы как раз такой вопрос, когда были в гостях на авианосце США, обсуждали. Я говорил, давайте мы, разрешите нам сесть на ваш авианосец. Они говорят, ну, а как там же масса, вес? Ну, все соответствует, поэтому проблемы нет. Мы сядем с такими условиями, при которых разрешается посадка на аэрофинишер. Они говорят, ну хорошо, вы там сядете, но как вы там взлетите? Я отвечаю, очень просто: встанем в конец палубы, включим форсаж и с ходу к концу палубы поднимем нос и улетим. Ну, если не поднимем, то просто сойдем и улетим. Они ответили, что такого не может быть, по их мнению, самолет не может без катапульты лететь. Никакого блефа: у нас же есть летно-технические характеристики, все поддается расчету и проверке», – рассказал Пугачев.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» ь – мировой рекордсмен в целом ряде номинаций. Именно на «Кузнецове» впервые в мире появилась система трамплинного взлета для самолетов. Это единственный в мире авианосец, на который может садиться и взлетать такой тяжелый истребитель, как Су-33.
Источник