Вашингтон (США), 5 апреля — Совсем недавно авторитетный военно-аналитический журнал The National Interest опубликовал статью, в которой назвал американский стелс-истребитель пятого поколения F-35, который должен был стать «революцией в авиастроении» и «надеждой» США, «национальной катастрофой», разработчики которого должны как можно скорее забыть о нем.
Американское издание уверено, что F-35 еще доставит ВВС огромные проблемы. Среди главных проблем журнал назвал отсутствие той маневренности, которой обладали предшественники истребителя. Кроме того, F-35 практически беспомощен в воздушном бою, так как его версия операционной системы способна работать только лишь с двумя ракетами типа «воздух-воздух». Именно поэтому американская надежда должна стать «легкой добычей» для вражеских самолетов.
Автор статьи не может понять, почему чуть ли не все представители ВС США в один голос называли программу развития F-35 «фантастикой». Он является ничем иным, как «национальным бедствием», цена которого порядка 1,5 триллиона долларов.
По всей видимости, западные эксперты признали, что российский истребитель ПАК ФА, который еще даже не встал на вооружение РФ, заочно одержал верх над американским F-35. Об этом говорит и последняя публикация бывшего директора Бюро эксплуатационных испытаний Минобороны Штатов, который заявил о бесполезности стелс-истребителя США, который не готов тягаться с ПАК ФА РФ. А это значит, что российский перспективный истребитель ПАК ФА в очередной раз одержал верх над американским аналогом.
Гендиректор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка в эфире радио Sputnik ответил на вопрос, почему недостатки американского F-35 все чаще проявляются, и почему разработчики из Lockheed Martin практически потеряли к «современному» самолету интерес.
По мнению эксперта, стелс-истребитель находится в стадии разработки уже более 10 лет, и за это время его концепция боевого применения могла кардинально поменяться.
Так, самолет был разработан в трех модификациях: как палубная версия, версия для противовоздушной обороны и как самолет вертикального взлета и посадки. Однако теперь перспективы программы F-35 довольно расплывчаты. Кроме того, F-35 предназначался и для продажи за рубеж, а это значит, что количество секретных технологий, используемых на истребителе, ограничено.
Прядка считает, что в Lockheed Martin, возможно, не видят дальнейших перспектив F-35, в связи с чем недостатки истребителя с каждым днем увеличиваются. Можно сделать предположение, что «умельцы» из американской компании не столь компетентны, как их предшественники, которые занимались F-22, из-за этого страдает и качество. С потерей интереса пропал и энтузиазм, в результате чего дата его полной готовности постоянно откладывается.
Авиаэксперт уверен, что последний этап разработки стелс-истребителя будет отложен. Не исключено, что руководство ВВС США примет решение перенаправить все те средства, предназначенные на программу F-35, на более насущные проблемы, в том числе и на обновление парка истребителей F-22.
Таким образом, эксперт еще раз подтвердил суждения многих аналитиков, согласно которым F-35 не оправдал возложенных на него ожиданий. Если даже американцы и продолжат вкладывать финансы и силы в его развития, то он не в силах будет тягаться с российским ПАК ФА.
Источник