Мир Технологии

ПАК? ДА! У России новый стелс-бомбардировщик

29 мая 2020

Всем хорошо известно, что США всегда являлись лидером в развитии стелс-технологий и, соответственно, в создании истребителей на их основе. Однако последний российский проект заставил весь мир усомниться в лидерстве Америки в данной сфере. Все дело в том, что сейчас Минобороны РФ активно занимается созданием своего первого стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (далее ПАК ДА). В своем новом проекте России удалось совместить все передовые достижения в авиации, маскировке и гиперзвуком вооружении.

За счет использования новых технологий в производстве двигателей этот ракетоносец пятого поколения будет полностью устойчив к воздействию поражающих факторов ядерного оружия, а его электронные системы обеспечат дальность полета без дозаправки порядка 15 000 километров с продолжительностью до 30 часов. Применение систем топливопитания и гидромеханического регулирования позволят эксплуатировать самолет при температурных показателях от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия. Запас службы вышеуказанных технологических решений обеспечит двенадцатилетний срок эксплуатации изделия с возможностью продления до 21 года.

С целью повышения маневрирования и снижения уровня обнаружения проект первого российского стратегического стелс-бомбардировщика будет строиться на схеме «летающее крыло». Такая система представляет собой разновидность аэродинамической схемы планера самолёта типа «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку. Российское конструкторское бюро отказалось от применяемых на американских самолетах такого типа угловатых обводов, хоть и уменьшающих эффективную отражающую поверхность, но ухудшающих аэродинамические характеристики. Вместо этого технологию невидимости в значительной мере обеспечит специальный радиопоглощающий материал отечественного производства совместно с установкой на бомбардировщик новейших систем радиоэлектронной борьбы. Более того, все ракетно-бомбовое оружие будет находиться внутри фюзеляжа и крыльев, что также снизит уровень обнаружения самолета радарами противника.

При создании новейшего перспективного авиационного комплекса дальней авиации рассматривается его многозадачность и разносторонняя направленность. С одной стороны, являясь стратегическим бомбардировщиком, он должен будет прорываться через системы противовоздушной обороны противника и доставлять ядерные ракеты в заданный сектор в случае масштабного конфликта. В этом ему поможет двигатель, который обеспечит бомбардировщик дозвуковой скоростью полета и позволит ему значительно увеличить дальность полета и время нахождения в воздухе.

С другой стороны, в зависимости от типа ракетного оснащения ПАК ДА может рассматриваться в качестве космического перехватчика. На сегодняшний день выбор стоит между гиперзвуковым комплексом Х-47М «Кинжал» и высокоточными ракетами Х-102. Выбрав в качестве основного оружия высокоточные ракеты Х-102, которые могут быть оборудованы ядерной боевой частью, бомбардировщик будет способен поражать наземные и морские цели на расстоянии их полета, что составляет 5500 км. При ином раскладе место основного оружия займет гиперзвуковой комплекс Х-47М «Кинжал». Благодаря ему стратегический бомбардировщик будет наносить разрушительные удары не только по наземным целям и авианосным группировкам, но и по целям, находящимся в ближнем космосе. Это позволит уничтожать военные спутники и боеголовки стратегических ракет противника. Поэтому можно смело говорить о многогранности применения нового ПАК ДА: у России одновременно может появится как разрушительный бомбардировщик, так и перехватчик космических целей.

По предварительным данным окончательная сборка бомбардировщика должна завершиться в 2021 году с введением его в эксплуатацию не ранее 2025 года и началом серийного производства около 2028 года. Такая разница во времени объясняется стремлением российских конструкторов выпускать данный образец небольшими партиями, чтобы постепенно при его испытаниях выявлять возможные ошибки и сразу их устранять до момента получения окончательного опытного образца. Точно такая же схема применялась при разработке танка Т-14 «Армата». А зная, что танк уже успел пройти испытания в Сирии, где показал свою эффективность, можно заключить, что схема действительно рабочая. Россия, наученная горьким опытом многочисленных проблем, с которыми столкнулась Америка при производстве своих истребителей-невидимок F-35, не спешит торопиться, но стремится качественно отработать новый проект. 

Источник

Комментариев пока нет