Российские авиастроители разработали модернизированную версию самолета легкой авиации СК-12 – СК12м «Орион». Конструкторы нарекли его СК-14.
По известной информации, обозначенный в конструкторских документах как СК-14 самолет обладает рядом преимуществ перед своим «старшим братом». Главные отличия: фюзеляж и система подачи топлива.
Модернизированному «Ориону» на 100 мм расширили фюзеляж, а также сдвинули на 185 мм вперед кабину. Из-за такого конструкторского решения визуально нос самолета стал короче, зато повысилась комфортабельность салона, поскольку место между передними и задними сиденьями увеличилось. При этом вместительное багажное отделение, расположенное в носовой части, осталось.
Более того, задние сиденья оснащены откидными спинками. Если таковые опустить, то в кабине появляется большой багажник.
Модернизировали разработчики и лодку. Все элементы подкосов крыла и шасси сделаны из высокопрочного дюралюминия. Они собраны в единую конструкцию, приделанную к стеклопластиковым шпангоутам и кильсонам.
Днище лодки стало однослойным. Состоит оно из стеклопластика разной толщины, а усилено стрингерами. Пенопласт из конструкции полностью убрали. Тем не менее, вес фюзеляжа СК-14 меньше, чем у СК-12. Плюс разработчики улучшили его аэродинамические свойства.
СК-12
Расходный топливный бак в СК-12м убрали из переднего багажника за мотогондолы – в обтекатели под крыло. Также в консолях разместили два допбака, откуда топливо перекачивается насосами.
В итоге общий объем топлива, который способен вместить в себя «Орион», составил 240 литров. С учетом аэронавигационного запаса, самолет способен без дозаправки лететь шесть часов при скорости 200 километров в час, и восемь часов – при 160.
На сегодняшний день авиаконструкторы проводят испытания нового самолета. Разработчики отмечают, что СК-14 быстрее, чем СК-12, а его поведение на воде значительно приятнее.
Источник