У Минпромторга уже есть свои кандидаты на автомобильный экспорт, и до конца года ведомство намерено согласовать все нюансы по ним с Минэкономразвития, Минтрансом, Минэнерго, Минприроды и МИД.
Список компаний, которые Минпромторг определил в число будущих импортёров Ирана довольно широк.
Так, «АвтоВАЗ» должен наладить сборку автомобилей в Азербайджане на заводе, принадлежащем иранской компании Iran Khodro. Она собирает модели Suzuki, Peugeot и лицензионные версии старых Peugeot под собственным брендом Samand. Последние до введения санкций поставлялись в Россию.
УАЗ стремится обрести партнёров в лице Sam Diesel или Maktab Company. Пресс-служба компании Sollers, владеющей УАЗом, на вопросы, связанные с этой темой, не ответила. Ульяновский завод уже заключил контракт с иранской стороной на поставку первых образцов техники для проведения испытаний и оценки потребительских качеств. Долгосрочный договор в стадии обсуждения.
Группа ГАЗ намерена войти в Иран с полноценной промышленной сборкой. У нижегородцев амбициозные планы, поскольку они заинтересованы в организации продаж всего модельного ряда: лёгких коммерческих автомобилей, автобусов, тяжёлых грузовиков. Также прорабатывается вариант поставок дизельных и газовых моторов на предприятия Ирана по сборке грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и малых судов.
Среди потенциальных местных партнёров рассматриваются компании Serdjan и Zamyad. Впрочем, в пресс-службе ГАЗа пока не могут подтвердить окончательный выбор каких-либо партнёров.
С учётом уровня таможенных пошлин (в Иране они достигают в зависимости от сегмента и степени локализации 40%) качественная дистрибуция автомобилей в Иране возможна только при организации полноценного местного производства со значительной степенью локализации. В настоящее время мы ведём переговоры с иранскими компаниями об организации такого производства и дистрибуции LCV, средних грузовиков и городских автобусов большого класса, но до достижения окончательных договорённостей не готовы раскрывать информацию о параметрах проекта
Сообщил представитель Группы ГАЗ.
КамАЗ уже производил грузовики в Иране, однако прекратил эту работу в середине 2000-х, после введения международных санкций против Исламской Республики. Теперь перед челнинцами стоит задача возобновить сборку, а параллельно ввозить то, что невозможно там производить. В числе партнёров КамАЗа рассматриваются компании Rakhsh Khodro Diesel, где ранее и собирались российские грузовики, а также фирма Iran Automobile Co, торгующая китайскими микроавтобусами JAC и компактами Suzuki. В перспективе иранцы могут закупить камазовской техники на $ 100 млн.
Минпромторг планирует поставлять иранцам и спецтехнику отечественного производства. В частности, Ростсельмаш предлагается в роли сборщика зерноуборочных комбайнов из машинокомплектов, Петербургский тракторный завод должен наладить поставки сельскохозяйственной техники и организовать сбытовое и сервисное обслуживание. Концерн «Тракторные заводы» сможет поставить свои бульдозеры и экскаваторы марки «Четра».
У России уже есть двустороннее соглашение с Ираном об Упрощённом таможенном коридоре, которое должно сократить и облегчить процедуру таможенного оформления.
Рынок Ирана интересен для нас тем, что в стране большое количество населения. Вместе с тем, если говорить о легковых автомобилях, то уровень платёжеспособности местного населения не располагает к продаже автомобилей стоимостью свыше $ 10 тыс. С грузовиками ситуация иная, потому что в Иране грузовой автопарк сильно изношен. В этом плане у КамАЗа с его недорогой техникой есть шансы закрепиться на рынке. В перспективы „АвтоВАЗа“ верится с трудом, потому что там достаточно сильный местный легковой автопром. А вот у УАЗ с внедорожниками „Патриот“ очень хорошие шансы. Дороги в стране плохие, и при наличии дешёвых запчастей наши внедорожники будут востребованы там
Заметил управляющий партнёр консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
Источник