Питер Общество

Пора вытравить вредителей из сферы соцпитания Петербурга. Роспотребнадзор, подсобишь?

09 мая 2021

С самого рождения родители сдувают пылинки со своего чада, покупают все самое лучшее, заботятся о его здоровье и благополучном развитии, а потом ребенка отдают в садик, где и начинается первый трэш в жизни малыша – помоечное питание.

Для маленького человека, не привыкшего к еде столь ущербного качества и вкуса, такое питание может стать не только дорожкой к гастриту и сахарному диабету, но и сильным стрессом. Поэтому, если ваш ангелочек приходит из садика в унынии – не всегда причина в других детях.

И ладно, если еда вызывает только плохое настроение, но вот когда речь идет об отравлениях – тут уже другая штука. К сожалению, Петербург чуть ли не рекордсмен по отравлениям детей в детских садах и школах, ибо сфера соцпитания в городе безбожно запущена. Частные поставщики сколотили себе нефиговый бизнес на детишках, якобы оказывая им услугу, а по факту лишь угробили здоровье.

У нас принято обсуждать низкое качество работы поставщиков под призмой презрительного порицания, но разве этого достаточно? Неужели это и пара штрафов от Роспотребнадзора – вся расплата за откровенное вредительство? Практически за каждым крупным поставщиком соцпитания в Питере тащится тележка или полноценный вагонный состав нарушений, однако также каждый из них продолжает свою работу с детьми.

Родители при этом оказываются в безвыходной ситуации. Им остается только писать бесконечные жалобы, которые успешно игнорируют. Если же надзорное ведомство таки удосужится обратить внимание на поставщика питания, то оно инициирует проверку, предупреждает компанию, после чего уже приходит с инспекцией… Разве можно действовать еще более бесхитростно? Так и получается, что дети раз в полгода вкусно кушают и не рискуют подцепить какую-нибудь сальмонеллу, когда перед проверкой работники комбината выдрачивают все пространство и припрятывают просрочку, которую еще предстоит пустить в дело.

Вот так долгие годы в сфере соцпитания ничего не меняется. Роспотребнадзору надо реагировать на жалобы оперативно, а не с задержкой в несколько месяцев. Еще неплохо бы почаще практиковать (если не всегда) внеплановые проверки. И плевать на формальности! Если в Питере умудрились так запустить сферу соцпитания, то действовать надо жестко.

Комментариев пока нет