Россия Общество Знай наших

Он совершил чудо. Подвиг летчика, посадившего Ил-18 в Тикси

20 декабря 2016
44-летний Андрей Логвинов спас 6 членов экипажа и 37 офицеров-пассажиров

В Якутии в районе аэропорта «Тикси» стояла сильная пурга. Шквалистый боковой ветер сносил все на своем пути. А непрекращающийся снег снижал видимость до минимума. В этих условия уральским военным нужно было суметь посадить старый самолет ИЛ-18. Борт то и дело кренило то в одну, то в другую сторону. Мотор от перегрузок надсадно гудел.

Этот полет мог стать последним для экипажа воздушного судна. На борту кроме членов экипажа находилось еще 37 военнослужащих.

В якутском поселке Тикси базируется 5 вертолетов Министерства обороны. На борту ИЛ-18 были сменщики для этих «вертушек». Бывалые офицеры за свою жизнь повидали многое. И когда самолет лихорадочно замотало по черному небу, иллюзий ни у кого не возникло – предстоит крушение.

Но командир судна был спокоен. Он знал этот старенький самолет, как самого себя…

«ЭКПИПАЖ» ПО-УРАЛЬСКИ

В будущем про 44-летнего летчика Андрея Логвинова вполне могут снять фильм, подобный «Экипажу». Ведь командир воздушного судна ИЛ-18, по признанию своих коллег, совершил немыслимое. Впрочем, коллеги были и раньше наслышаны о летных талантах Логвинова. Свои неординарные способности он начал демонстрировать еще в летном училище.

Мы с Андреем вместе учились в Балашовском высшем авиационном. Тогда это училище было одно на весь Советский Союз. Уже тогда было понятно, что Андрей – летчик от бога. Он был первым у нас на потоке.

рассказал друг и однокурсник Логвинова Валерий Степанов.

В 2009 году Логвинов по распределению попал в авиационный полк Центрального военного округа в Екатеринбурге и стал командиром самолета.

В Завитимске Андрея заметило командование. И в 2009 году было решено перевести его в Центральный военный округ. Здесь по распределению он попал в Екатеринбург в 32 отдельный транспортный смешанный авиаполк. Логвинов стал командиром самолета.

продолжают коллеги летчика. 

«ЗНАЕТ САМОЛЕТ, КАК СЕБЯ»

Андрею Логвинову достался ИЛ-18, выпущенный еще в 1965 году. Но пилот никогда не роптал и не возмущался, что ему достался столь «раритетный» борт. Вместо этого Андрей просто досконально изучил свою боевую машину.

Андрюха знал свой ИЛ до мельчайших деталей. Он настолько разобрался в механике судна, что, казалось, они с самолетом были одним целым 

не стесняются в эпитетах сослуживцы Логвинова.

Кстати, два года назад Логвинову предложили пересесть на более современный самолет. Но тот наотрез отказался. Ответил, что он в ответе за этот старенький ИЛ-18 и за тех пассажиров, которые в нем летают.

СОВЕРШИЛ ЧУДО

Когда накануне встал вопрос, кто будет доставлять военных офицеров в Якутию на плановое учебное задание, руководство, не раздумывая, назначили командиром на полет именно Логвинова. Поначалу задание казалось рядовым, но затем полет обернулся настоящим испытанием.

Сразу до Якутии долететь физически было невозможно. Поэтому ИЛ-18 сделал дозаправку на военной базе в городке Канск в Красноярском крае. А оттуда уже полетел дальше. Самолет планировалось посадить в Якутии на аэродроме «Тикси». Однако незадолго до прибытия борт попал в сильнейшую бурю.

Посадить самолет в таких условиях было почти невозможно. Однако и развернуться уже не получилось бы.

Тогда Андрей Логвинов, полагаясь лишь на свой опыт и летное чутье, пошел на посадку. В этот момент борт стало буквально швырять из стороны в сторону. А при столкновении с землей, у ИЛа и вовсе оторвало крылья. Кстати, Логвинов выбрал идеальное место для посадки в таких условиях. Он направил самолет на пригорок, где не росли деревья.

Фюзеляж развалился на три части, также были отломлены крылья. Возгорания при падении, к счастью, удалось избежать. Все находившиеся на борту люди чудом выжили. С травмами их госпитализировали в больницу.

рассказывают в МЧС Якутии.

Эта посадка заставила удивиться даже самых опытных летчиков, которые были уверены, что все пассажиры самолета при крушении погибли.

Командир воздушного судна Андрей Логвинов получил перелом обеих ног и сломал руку. Второго пилота Игоря Ахтулова во время крушения выкинуло из кабины. Он повредил позвоночник, - Радист Петухов получил ушибы и порезы лица.

поделились в больнице.  

«ОТКАЗАЛА АНТИОБЛЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

Журналистам «КП»-Екатеринбург» удалось поговорить с одним из следователей, которые занимаются расследованием причин крушения ИЛ-18. Он опроверг появившуюся в сети информацию, что самолет мог рухнуть из-за ошибки экипажа.

На пилотов грешить не надо. Уже удалось выяснить, что самолет садился на очень маленькой скорости. Значит, экипаж спасал машину. По одной из версий, отказала антиоблединительная система. Из-за этого нарушился подъем крыла. Тогда ИЛ-18 начал падать.

объясняют эксперты. 

Источник

Комментарии 2

По поводу местных жителей, что-то видевших-полная чушь, там тундра- никто не живет, на счет пурги- полная чушь. Может банально снизились ниже безопасной до входа в круг?
Это ты из окна тёплой квартиры пишешь.Там живёт много людей,а в том районе сейчас -64,умник.
Я не всегда смотрю из окна, я еще и летаю там, для Тикси это нормальная погода. Если техника была исправна, то ......
Все забывают, что район падения самолёта - это фактически гористое побережье реки Лена. Над широкой рекой была одна высота, а когда самолёт пересёк Лену высота резко изменилась. Этого видимо, не учли диспетчеры. А плохая погода, а в том районе проходит так называемая "труба", где постоянно сильно дуют ветра, нулевая видимость не позволило вовремя скорректировать высоту, поэтому самолёт ударился о вершину сопки. Конечно, если бы не опытный пилот, всё могло закончиться страшной катастрофой с большими жертвами.