Россия Общество

И где медные светильники? В петербургском метро произошел конфуз

01 февраля 2021

Петербургское метро – та еще напасть. Неработающие траволаторы, протечки. Новые станции не могут построить десятилетиями, а ремонт имеющихся проводится годами. Вопросы вызывают и конкретные ремонтные решения метростроевцев. Например, на «Площади Ленина» медные фонари зачем-то заменили на обычные из нержавеющий стали. Якобы для лучшего освещения.

Кое-кто предположил, что теперь медные светильники стоят у кого-то дома или же лежат в пункте сдачи металлолома, ведь цветные металлы ныне в цене. Питерское метро стремительно теряет свой культурно-исторический облик.

Поэтому ничего хорошего от ремонта «Маяковской» никто уже не ждет. Во-первых, стоимость тендера внезапно увеличилась на 10 млн рублей, составив 385 млн. И ладно бы время работ уменьшилось, но нет – вместо 10 месяцев станцию будут ремонтировать почти год.

Несколько лет назад главу службы материально-технического снабжения «Петербургского метрополитена» Дениса Руденко арестовали по делу о мошенничестве. Хорош и «Метрострой» - постоянный участник скандалов.

Компания сдает в эксплуатацию станции, где мало что работает. Например, «Новокрестовскую» («Зенит») не могут открыть уже не первый год. «Беговая» работает, но все время протекает. Ну и с траволаторами там тоже постоянные проблемы.

То есть и работа не выполняется, и людям зарплату не платят, и уголовные дела постоянные. Почему вообще «Метрострой» еще не погнали поганой метлой? Тем более год назад Арбитражный суд рассматривал банкротный иск в отношении компании, чья задолженность достигает 20 млрд рублей. Арест главы «Метростроя» Николая Александрова в 2019 году тоже бы опасным звоночком.

И все же компания продолжает реализовывать проекты в петербургском метро. Хотя слово «реализовывать» очень условно – скорее создавать видимость деятельности и разворовывать, ибо метрополитен Петербурга находится в очень плачевном состоянии.

Комментариев пока нет