Россия Общество

Главное – безопасность: подоплека транспортной реформы в Петербурге

20 ноября 2019
В 2020 году в Петербурге начнут реализацию транспортной реформы, одним из основных пунктов которой является замена маршрутных такси на автобусы. Главная цель проекта – безопасность, ведь, к сожалению, именно маршрутки – завсегдатаи в хрониках ЧП любого большого города.

В 2020 году в Петербурге начнут реализацию транспортной реформы, одним из основных пунктов которой является замена маршрутных такси на автобусы. Главная цель проекта – безопасность, ведь, к сожалению, именно маршрутки – завсегдатаи в хрониках ЧП любого большого города.

Неквалифицированные водители, разговаривающие по телефону за рулем, проскакивающие на красный и нарушающие массу прочих правил ПДД. Гонки. Отсутствие расписания. Длительное ожидание на конечных остановках, до тех пор, пока салон не станет напоминать забитую шпротами консервную банку. Все это знакомо.

«Очень часто в Петербурге происходят аварии при участии маршрутных такси, при этом травмы у пострадавших могут быть довольно серьезные», - прокомментировал ситуацию эксперт по транспорту Владислав Сергеев.

К слову, более 60% пассажиров пользуются маршрутными такси только потому, что они останавливаются по требованию. Опять же, зачастую с нарушением правил. Наверняка каждый автовладелец сталкивался со стоящей на «аварийке» маршруткой под знаком остановка запрещена.

Согласно опросам, 59% горожан считают маршрутки опасным транспортом, а самым опасным в маршрутке 31% опрошенных назвали водителя. Реформа назрела, что не могло не спровоцировать гул оппозиционного сообщества. Против активно выступает «Яблоко» и глава фракции в ЗакСе Борис Вишневский.

Парламентарий аргументирует противодействие реформе ростом цен на проезд. И здесь он манипулирует созданием общественности. Известно, что для петербуржцев проезд подорожает всего на 4% (с 35 до 37 и с 30 до 31,5 рублей за поездку по «подорожнику» в метро и наземном транспорте соответственно).

Это гораздо меньше суммарной инфляции за последние годы. А фактически стоимость поездки на метро по «подорожнику» сохраняется на одном уровне с 2015 года, несмотря на повышение в 2017 году. Рост тарифа на разовые поездки в первую очередь ориентирован на туристический сектор, что практикуют во многих странах мира.

Но оппозиция старательно упускает из виду этот аспект и несет населению свою «правду», возможно, тем самым, отрабатывая откаты от владельцев автопарков маршрутных такси. Почем нынче безопасность петербуржцев? - спросите у Вишневского. 

Комментариев пока нет