Ни одно (!) из ведомств, занимающихся реформой образования, ни разу не проводило исследований того, насколько эта реформа оказалась успешной, и сделала ли она российских детей умнее и образованнее! Но, несмотря на то, что никаких научных трудов на тему эффективности проводимой реформы не существует, ее результаты все-таки можно оценить по конкретным событиям. Вот, например, одно из ее главных достижений: по данным ЮНЕСКО, за двадцать лет «реформ» по уровню образования Россия скатилась с 3-го места в мире на 35-е!!!
Уровень российского образования упал ниже плинтуса . Об этом говорят не только ученики и учителя, которые непосредственно связаны с образованием, но и родители школьников. На протяжении последних лет они с недоумением разглядывают учебники, по которым учатся их дети. Интернет пестрит глупостями, недочетами и просто грубейшими ошибками, найденными в учебниках. И если какие-то опечатки можно простить, то некоторые задачи, задания и картинки приводят в ужас (см. ссылку)!
Но в 2015-м году российские школьники на удивление хорошо сдали Единый государственный экзамен. Министр образования господин Ливанов стал хлопать в ладоши, дескать, все у нас хорошо, ЕГЭ – прекрасная вещь, мол, видите, а вы не верили, что наши детки приспособятся и научатся щелкать тесты как орешки.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов тоже радовался, что
практически во всех регионах есть позитивная динамика с результатами.
Но вот только таких «прекрасных» результатов мы добились, потому что в 2015 году был сильно снижены пороговые баллы ЕГЭ.
В 2015-м чиновники решили от греха подальше последовать опыту 2014 года, когда пришлось понижать «порог» уже сразу после сдачи экзаменов. Только вспомните, как СМИ пестрили заголовками, что школьники «провалили» ЕГЭ по русскому. Вдумайтесь! По русскому, родному, языку!
Тогда Роскомнадзору, который год спустя будет хвастаться «позитивной динамикой», в 2014 году пришлось стыдливо понижать порог на 12 баллов (!), чтобы школьники получили аттестат! Некоторые ученики просто не смогли преодолеть порог в 36 баллов…
Сколько именно человек не смогли справиться с экзаменационными заданиями, Роскомнадзор умолчал. Стыдно, наверное. Но в любом случае, этой цифры оказалось достаточно для того, чтобы в последний момент менять утвержденные еще весной «пороги», об которые споткнулись наши школьники.
С математикой, вторым обязательным предметом, без которого аттестат не получишь, тоже свои трудности. Математика, в принципе, всегда проигрывала русскому языку, и порог никогда не достигал выше 25 баллов, не считая последних двух лет (2014 и 2015 год – 27 баллов). И это с учетом того, что в 2015 году математику поделили на базовый уровень (ее сдает тот, кому не понадобится математика для поступления) и профильный. Таким образом, решили спасти тех, кто в математике ничего не понимает, иначе опять же – останутся без аттестата. Задания – упрощены донельзя, а точнее: это уровень 5-6 класса.
Это уж не говоря о коррупции, коммерциализации школ, сокращении преподавательского состава и т.д.
Таким образом, ЕГЭ задает планку необходимых знаний ''ниже плинтуса'', в результате происходит общее одебиливание школы. Фактически Россия усиленно катится к уровню царских церковно-приходских школ, где уровень образования соответствовал нынешней младшей школе. Собственно ЕГЭ на 4-клашек и ориентируется. Кроме того, произошла деградация преподавания и знаний по большинству школьных предметов, т.к. школьники сдают, как правило, 2-3 предмета. Необязательность остальных заставляет детей делать вывод, что и учить эти предметы не надо (ведь они не понадобятся для будущей профессии, а заставлять все их сдавать, как было при стандартных выпускных экзаменах, не требуется), в результате катастрофический провал в других дисциплинах - географии, физике, биологии и др.
Что ж сказать, реформа прошла успешно...