Сегодня главный девиз типичного представителя общества: «Я – это то, что я потребляю». Личность со всей её многогранностью уходит куда-то на третий план, подменяясь набором потребительских стандартов. А потребитель быстро устает от старого и хочет постоянно чего-то нового. За ним не угонишься.
Поэтому предприниматели вынуждены постоянно изобретать что-то новое. Да и прогресс не стоит на месте. Те телефоны, фотоаппараты, которые еще недавно представляли из себя передовые технологии, сегодня пылятся на антресолях. Современному покупателю хочется каждый день приобретать нечто более новое. И производители должны предугадывать желания потенциального покупателя, а также соответствовать моде. Как например, еще недавно было достаточно придумать простую палку для удобного селфи, как сегодня уже выпускают… ложку для любителей селфи!
Такое приспособление придумала американская компания по производству сухих завтраков. Новинка представляет из себя ложку на одном конце и крепление для гаджета на другом. Производители уверены, что таким образом они освобождают потенциальных покупателей от проблемы выбора между едой и фотографированием.
В сговор с такими производителями вступают и некоторые ученые. Так американские исследователи недавно заявили, что фотографирование во время еды… полезно! Дескать, выкладывание в соцсети фото блюд перед их употреблением улучшает вкус еды.
Вообще эксперты говорят, если раньше нашим предкам необходима была еда, чтобы насытиться, то современный потребитель все время жаждет новых вкусовых ощущений. Что, конечно же, на руку предпринимателям…
Вот и производители алкоголя решили поднять продажи за счет добавления неординарных вкусов! К примеру, сегодня выпускают водку на любой вкус. Можно попробовать этот крепкий напиток со вкусом лосося, бекона, со вкусом свежескошенной травы, глазированного пончика, карамельного яблока, со вкусом двойного эспрессо, кориандра и лайма, и даже попкорна с маслом, печенья, оливок, васаби и даже пиццы! Но самый, экстравагантный вкус, до которого додумались разработчики – вкус электричества. К слову, попробовать экстравагантные напитки можно по доступной цене от 11 до 56 долларов за бутылку! Японцы пошли еще дальше и изобрели содовую со вкусом... угря, мороженное со вкусом говяжьего языка, конины, куриных крылышек!!
Чтобы выжать из людей последние деньги, методы привлечения внимания к товарам и услугам с каждым годом становятся все более изощренными.
Например, вот реклама китайского чая. Президент США обнимается с лидером КНДР. Подпись гласит : «Выпив чай, люди по всему миру объединяются».
Конечно, говорят психологи, покупатель непременно захочет приобрести этот чай и выпить его, чтобы помириться с другом.
Или, к примеру, эта реклама пивного бренда в стиле ретро, заявляет, что объединяет друзей с 1863 года,. Она должна вызвать желание у покупателя купить именно это пиво для посиделок с друзьями.
Кстати, идею продвижения своего товара под видом дружбы и солидарности подхватили и многие организации общепита. Вот как зазывает к себе посетителей при помощи вегетарианского меню популярная сеть фаст-фуда под слоганом «Сделай животных своими друзьями».
Только не смейтесь, но идею человеческой солидарности маркетологи умудрились использовать даже в рекламе молока! По замыслу авторов, подобная реклама молочной продукции Канады, должна вызывать желание добавить именно этого молока в магазинную тележку с продуктами. И надпись недвусмысленно к игре с изображениям продуктов недвусмысленно намекает: «Все лучше с молоком».
А популярная американская сеть пиццерий привлекла покупателей экстравагантной пиццей. Недавно к юбилейному, как его назвали, "золотому матчу" игры в гандбол, создали «золотую» пиццу. Блюдо покрыто 24-каратным съедобным золотом, а по краям размещены чесночные пампушки. Пиццу доставляли в позолоченной коробке вместе с подарочной картой сети на сто долларов!
Вообще сети популярных фаст-фудов отчаянно сражаются за клиентов. К примеру, эта сеть закусочных в Швеции зазывает к себе семьи, обещая детям вот такие очки виртуальной реальности. Очки делаются из коробки, в которой продается фаст-фуд.
Эксперты говорят, что невероятной популярностью сеть американского фастфуда пользуется благодаря усилителям вкуса, которые содержатся в такой пище. Они вызывают привыкание и становятся для человека настоящим наркотиком. Правда, продавцов фаст-фуда здоровье клиента волнует меньше всего, гораздо важнее продать как можно больше товара..
Между тем, недавно профессор отдела эпидемиологии Лондонского Королевского колледжа Тим Спектор выпустил документальный фильм, в котором провел эксперимент на своем сыне. Парень в течение 10 дней употреблял лишь один фаст-фуд. В ходе исследования выяснилось, что в быстрая еда оказалась напичкана антибиотиками, которые убивают полезные бактерии кишечника.
Показателен и недавний случай с 26-летней москвичкой. Девушка подала в суд на популярные сервисы скидок, при помощи которых она регулярно питалась в кафе. Однако за 5 лет девушка так располнела, что решила наказать компании, за то, что не предупредили ее об опасности ожирения. Однако иск на 18 миллионов рублей компенсации суд отклонил…
Кстати, купоны со скидками придумали американские исследователи рынка еще в 70-е годы 20 века. Это новшество сразу же прижилось у экономных американских домохозяек. Свыше 65 процентов кинулись вырезать купоны из газет и заказывать их по телефону. Только прижимистые домохозяйки не задумались о том, что покупая продукты и предметы первой необходимости по купонам, они попадались на уловку маркетологов. Ведь в погоне за кажущейся выгодой и скидкой, человек начинает скупать во много раз больше, чем ему нужно. И в итоге, экономия оказывается мнимой.
Что любопытно, эта купонная индустрия успешно работает и по сей день. Только сейчас их не печатают в газетах, а выкладывают в интернете, в приложениях мобильных телефонов. И теперь активировать купоны просто – нужен лишь уникальный код, присланный по СМС. Согласитесь, весьма искушенное предложение, особенно, если ты находишься в большом торговом центре.
Но и это еще не все. Маркетологи предсказывают, что к 2030 году купоны можно будет активировать с помощью специального чипа, встроенного в тело человека. Представьте, потребители вообще потеряют самоконтроль! Ведь современные города устроены так, что куда ни пойдешь - кругом магазины… А витрины зазывают выгодными ценами или бонусами а-ля «два по цене одного», или «три по цене двух». Желание заполучить что-либо бесплатно, одерживает верх над разумом человека.
А на что сегодня люди способны ради скидки… Французский магазин бытовой техники недавно предложил купон наименованием 40 евро в обмен на лучшее фото в обнимку с бытовой техникой. Казалось бы, благополучных французов не должна была заинтриговать подобная затея. Однако потомки Наполеона с энтузиазмом принялись соревноваться в наиболее креативном фото!
Когда одни потребители готовы на все ради скидки или бесплатной вещи, другие готовы выкладывать любые деньги за безделушки. Люди приобретают ненужные товары, только потмоу что их создатели рекламы назвали "элитными".
Как например, эти клюшки для гольфа. С виду, ничем не выделяются. За исключением того, что их создатель - британский производитель люксовых автомобилей. И по этой причине стоимость этого спортивного инвентаря доходит до 120 тысяч долларов.
Предыдущий набор, который выпустил этот бренд был набором для пикника! Стоимость подноса, стаканов, и прочих принадлежностей для смешивания коктейлей составила 46 тысяч долларов!
Производители популярных смартфонов недавно порадовали вип-покупателей вот такими моделями с золотыми и платиновыми панелями и отделкой из кристаллов популярной фирмы. Стоимость такого блестящего телефона обойдется покупателю в 77 тысяч долларов!
Под стать такому телефону французская ювелирная компания выпустила для женщин беспроводную гарнитуру. Дизайн ювелирной гарнитуры повторяет серьги принцессы Изабеллы, дочери французского короля Людовика 15. В создании серег-наушников было использовано, только вдумайтесь, более 300 бриллиантов! А стоимость этого королевского гаджета оценивается в 152 тысячи долларов!
Для завершения образа та же компания предлагает моноподы- селфи-палки, сделанные в честь Наполеона Третьего! К примеру, корпус модели за 4 миллиона долларов обтянут телячьей кожей, выкрашенной в синий цвет, и дополнен серебряными орлами.
А также украшен бриллиантом весом в 2,2 карата. Более скромная модель, покрытая золотом и 2,5-каратным сапфиром обойдется в 195 тысяч рублей. Монопод же, украшенный крупным рубином, выйдет в 400 тысяч долларов.
Эксперты уверены, современное общество слишком увлеклось потреблением. И для того, чтобы не деградировать до уровня людей, которые хотят лишь хлеба и зрелищ, человеку необходимо научиться отказываться от ненужных покупок и не идти на поводу у рекламы. Гораздо лучше провести вечер в кругу семьи, прочесть интересную книгу и научиться радоваться простым вещам… Не ведитесь на рекламу.