На прошлой неделе генерал-майор Джеффри Харригиан, глава отдела Пентагона по интеграции F-35, заявил, что последний провал показал неисправности радара.
«Если бы они получили сигнал о том, что радар сломался или не обнаруживается — это то, что заставило бы нас перезапустить его», — сказал генерал, отметив, что проблема всплыла в конце прошлого года.
Другими словами, радиолокационная система может быть неисправна в полете, и единственным решением проблемы является всем известный метод — отключить и заново включить систему, — то, что мы привыкли наблюдать на компьютерных устройствах 1980-х годов.
«Производитель Lockheed Martin обнаружил основную причину, и теперь они ждут, что найдут решение этой проблемы и запустят тестирование нового программного обеспечения», — сказал Харриган, и добавил, что исправленную программу передадут в ВВС в конце месяца.
Проблема с радаром это всего лишь одна из немногих проблем, постигших разработки истребителей нового поколения, в который было вложено 400 миллиардов долларов, а начали ее еще в 2001 году. Перевыпуск программного обеспечения может помешать плану ВВС объявить, что модель F-35 уже достигла уровня начальной боевой готовности.
Это бы означало, что служба рассматривает F-35A, как уже активное боевое судно, которое можно применять в операциях.
ВВС надеется объявить начальную боевую готовность этой осенью, но если не решить новую техническую проблему, и ее исправление займет больше времени, чем ожидалось, то дата может быть передвинута на 2017 год.
Корпус морской пехоты США заявил о своей версии истребителя F-35B в начальной боевой готовности в июле прошлого года, что как выстрел поразило всю программу F-35. Вариант F-35C — носитель, который будет использоваться как в морской пехоте, так и военно-морским флотом, планируется запустить в эксплуатацию в 2018 году.
Источник: Федеральное агентство новостей.