Натовская техника имеет постоянную склонность то падать, то тонуть, то разваливаться на ходу. А иногда просто становится никому не нужным музейным экспонатом.
Именно такая незавидная судьба постигла мега проект главного члена НАТО – США. Посмотрите, этот гигантсткий футуристический корабль - экспериментальное судно Си Шэйдоу, то есть, морская тень. Его длина достигает пятидесяти метров, а вес 563 тонны. Создавали этот стэлс монстр ещё в годы холодной войны. Вот только в строй ввести его так и удалось. Но, зато в 1997 году этот боец невидимого фронта, обошедшийся Пентагону в 190 миллионов долларов, стал кинозвездой фильма об агенте 007 «Завтра не наступит никогда».
По сюжету, при помощи корабля Си Шэйдоу, находящегося в территориальных водах, главный злодей пытается спровоцировать военный конфликт между Китаем и Великобританией.
Вот только после участия в бондиане, о неодушевлённой звезде фильма надолго забыли. И вспомнили только в 2009 году, когда руководство флота США попыталось что называется сбагрить ненужный груз одному из военно-морских музеев. Вот только взять на содержание такую махину ни один из музеев не согласился. Тогда Си Шэйдоу выставили на интернет аукцион с начальной стоимостью в 100 тысяч долларов США, правда, с оговоркой – будущий владелец обязан утилизировать лот на собственные средства.
А вот это уже одна из последних новинок НАТО - система автоматического подводного разминирования, стоимостью в десяток миллиардов долларов, в прошлом году установленная на боевых кораблях-невидимках Литториал Комбат.
По задумке конструкторов фирмы Локхит Мартин, Литториал комбат должен незаметно для радаров походить к прибрежным водам противника, после чего из ангаров корабля должны вылететь штурмовые вертолёты, и нанести удар по ничего не подозревающему врагу. Всё могло бы выглядеть так просто и красиво, если бы любая прибрежная территория не была защищена подводными минами. Именно для разминирования этих опасных зон уважаемая американская оружейная корпорация Локхит Мартин, поставляющая сегодня свою продукцию и европейским членам альянса, разработала роботов-охотников за минами. Эти маленькие плавующие дроны должны были виться вокруг боевого корабля и сканировать вокруг него дно. Вот только на первых же испытаниях дорогостоящие дроны один за другим начали выходить из строя и тонуть.
Тогда присутствующий на тех самых испытаниях генерал Джонатан Гренерт на вопрос журналистов о перспективах автоматической системы разминирования Литториал Комбат ответил - с такой разработкой на борту эти корабли можно назвать разве что коллективными гробами…
Давно в гробы начала превращаться и летающая техника НАТО. Ведь последнее время она падает с незавидной регулярностью, причём часто эти падения приводят к ни в чём не повинным жертвам.
Взгляните, эти кадры были сделаны в Испании зимой прошлого года. На них упавший во время проведения учений французскими ВВС истребитель Эф- 16. Самолёт упал прямо в толпу зрителей, наблюдавших фигуры высшего пилотажа. Погибло 10 человек, больше 20 было покалечено.
А вот кадры другой авиакатастрофы, тоже произошедшей в прошлом году в Кабуле. На них упавший вертолёт Пума МК 2. Тогда в катастрофе погибло погибло 5 сотрудников НАТО из США, Великобритании и Франции, работавшие в Афганистане в качестве обслуживающего персонала.
Любопытно, что та техника и оружие, которые специальные комиссии НАТО рекомендуют странам-участницам альянса закупать, производится исключительно в США – главного и самого богатого члена НАТО, который уже давно подмял под себя весь рынок вооружений и наживается на более мелких членах альянса, поставляя тем не самую качественную или совсем старую продукцию.
Посмотрите, вот таким древним шпионским самолётом U-2 американского производства, поступившим недавно в распоряжение сил НАТО в Европе недавно угрожал нашей стране главнокомандующий НАТО в Европе генерал США Филипп Бридлав, заявляя – эти самолёты-разведчики должны наблюдать за российской агрессией. Какую именно агрессию имел в виду Бридлав не ясно, но ясно что историю, генерал, доставший эти пыльные раритеты из ангаров, помнит плохо. Ведь именно такой U-2, с пилотом разведчиком Фрэнсисом Гэри Пауэрсом за штурвалом наши ПВО с лёгкостью сбили ещё в 1960-м году, и его зелёные обломки давно хранятся в подмосковном музее противовоздушной обороны.
Но европейские члены альянса с удовольствием приобретают подобный металлолом у своих американских коллег. Так, например, недавно Германия приобрела у США четыре истребителя F-22 Раптор по совсем небожеской для собрата по альянсу цене в 350 миллионов долларов за единицу.
Посмотрите, на этих кадрах - торжественное прибытие четырёх Рапторов на немецкую базу ВВС Шпангдалем.
А теперь, обратите внимание уже на другие, менее торжественные кадры с этим же чудо-самолётом, который по словам командующего ВВС США в Европе генерала Фрэнка Горенка позволит силам НАТО в Европе одним своим видом обезопасить себя от возможной агрессии.
Сейчас вы видите торжественную церемонию, прошедшую за 3 года до того, как Эф 22 поступили в распоряжение сил НАТО в Европе на Гавайских островах. Посвящена она была семидесяти однолетию атаки японцев на Перл Харбор.
Закончилась она, правда, для американских ВВС так же нехорошо как и во время войны с японцами. Посмотрите, истребители Раптор F-22, выполнив несколько фигур высшего пилотажа, заходят на посадку. И вот так, внезапно, у одной из машин во время приземления в буквальном смысле слова отваливается хвост.
Эта, в кавычках «мягкая» посадка обошлась ВВС США в два миллиона долларов, а потом повлекла за собой масштабную проверку всех F 22, имеющихся на вооружении США. В итоге специалистам удалось выяснить - трети всех Рапторов, находившихся на вооружении США, были поражены коррозией.
Впрочем, продавать немцам – младшим собратьям по НАТО всякий неудавшийся и самим не нужный хлам - давняя американская традиция.
Посмотрите, на этих кадрах хроники – американские реактивные самолёты Эф-104 Старфайтер, кстати, производства той же компании Локхит Мартин, которая создала F 22 Раптор. Сегодня как в США, так и в Европе они больше известны под другим, не официальным названием – Вайдоу мэйкер – в переводе Вдоводел. Такое прозвище им дали не случайно – ведь за несколько лет эксплуатации этих самолётов – на них погибли.. только вдумайтесь – даже не десятки, а сотни пилотов. Правда, пилотов не американских, а немецких.
А началось всё с того, что в 50-е годы, после выпуска первых партий Старфайтеров, американские пилоты, которым конструкция этих самолётов показалась слишком ненадёжной, летать на них отказались. Тогда США решили, что называется, сбагрить их англичанам, французам или немцам. Но и среди союзников по альянсу дураков не нашлось. Зато, нашёлся тогдашний министр обороны Германии Франц Йозеф Штраус, которому США сделали предложение, от которого тот не смог отказаться – сегодня такие предложения называются откат. И доблестный министр, не смотря на сопротивление всего генералитета, подписал контракт с США на производство и поставку в Германию 700т самолётов, на которых боялись летать все страны НАТО. На первых же учениях на базе ВВС Германии Нервених рухнуло сразу 4 самолёта – пилоты погибли. В последующие четыре года эксплуатации разбилось шестьдесят четыре F 104, в следующем, 1965 году упало ещё 27 самолётов.
А Германия, теряя самые элитные кадры своих люфтваффе, всё продолжала закупки самолётов, которые, не смотря на сокрытие от общественности большей части катастроф, уже получили прозвище Вдоводел. В итоге, к 1987 году было закуплено 916 таких вдоводелов, из которых разбилось 296, и 117 превратили жён своих пилотов во вдов, полностью оправдав своё неофициальное название.
Поразительно, но на таком горьком опыте Германия, кажется ничему не научилась, и теперь закупила у США коррозийные и разваливающиеся на парадах F 22 Раптор, всё той же Локхит Мартин.
Впрочем, не только от ВВС, но и от всей армии Германии сегодня вообще мало что осталось. Посмотрите, этот человек – немецкий военный историк и журналист Петер Файст. Вот что он говорил по этому поводу в одном из ток шоу на германском телевидении, посвящённом недавним военным действиям альянса НАТО в Сирии.
ЛАЙФ 0:59 – Нашу армию безоговорочно разоружают – у нас смешное количество танков, даже Польша имеет больше. Потому что мы полагаемся на защиту, а её сейчас в Сирии как раз выставляют на посмешище, показывая что она в военном плане абсолютно некомпетентна.
Но для чего немецкое оборонное ведомство закупает, да ещё по явно завышенной цене явную рухлядь? Эксперты считают – возможно, всё дело тут в той же коррупции.