По мнению ученых в Арктике быстрыми темпами таят льды. Судя по этому видео, опубликованному НАСА, за последние 30 лет их площадь сократилась в 10 раз!
С одной стороны это может стать экологической проблемой для всей планеты, но бизнесмены уже посчитывают, сколько на этом можно заработать. Ведь сразу же откроется доступ к нефтяным и газовым залежам, а также активизирует судоходство! В частности, Северный морской путь, связывающий Центральную часть России с Дальним Востоком, в ближайшем будущем может стать кратчайшим водным маршрутом между Европой и Азией. Только вдумайтесь, дорога из немецкого Гамбурга в китайский Шанхай сократится в два раза! На международном форуме «Арктика – территория диалога» в Архангельске Владимир Путин подчеркнул: Россия заинтересована в развитии этой транспортной артерии.
Приглашаем наших иностранных коллег активно возможности Севморпути, что позволит снизить издержки и сроки доставки грузов между Европой в Азией. При этом хорошо понимаем, для того, чтобы этот коридор был конкурентоспособным, универсальным, востребованным для перевозки всех типов грузов – от сырья до контейнеров, необходимо создать для транспортных компаний максимально благоприятные условия, отвечающие самым современным международным стандартам в этой сфере.
По мнению экспертов, развитие северного морского пути будет на руку в основном России, ведь маршрут проходит вдоль наших берегов, а значит и прибыль от транзита будем получать мы. Это тоже не нравится нашим западным партнерам. Очередного укрепления международных позиций москвы никто не хочет, но и воевать с нами в суровых условиях крайнего Севера ни в Европе, ни в Северной Америке не готовы. Большинство государств Старого Света, в том числе Великобритания и Франция, не имеют ни одного ледокола. А в составе ВМФ США только 4 судна подобного класса, против СОРОКА у России. Причем, «звезднополосатые» вынуждены заказывать запчасти в Интернете или разбирать старые суда, чтобы поддерживать оставшиеся в рабочем состоянии. Американский сенатор от Аляски Дэн Салливан высказался по этому поводу предельно откровенно:
Ледоколы для Арктики - все равно, что автострады. На данный момент у русских есть «суперхайвеи», а у нас – ухабистые просёлки.
В июне 2016-ого в Санкт-Петербурге на воду спускают атомный ледокол «Арктика».
Его размеры сопоставимы с футбольным полем: 173 метра в длину и 34 в ширину. Атомоход способен крушить лед толщиной до 3-х метров на скорости до двух узлов! Силовая установка из двух реакторов выдает 175 мегаватт энергии! Для сравнения: этого хватит, чтобы обеспечить электричеством более десяти тысяч домов! Это самый крупный и самый мощный корабль в своем классе! Он может бороздить акваторию северных морей круглый год и участвовать в спасательных операциях. Известно, что к 2020-ому году Россия построит еще два ледокола такого же типа – «Сибирь» и «Урал».
Не меньше Минобороны заинтересовано в создании ударных ледоколов! Они будут сочетать возможности буксира, патрульного корабля и обычного ледокола. Заявленные технические характеристики – страшный сон для любого иностранного военачальника. Согласно проекту, новейшие атомоходы смогут разрезать лед толщиной 4 с половиной метра, как нож масло и при этом нести ракетное вооружение. Также, их планируется вооружить мощными артустановками, которые смогут поражать надводные, береговые и воздушные цели. Необходимость формирования такой группировки показали учения на острове Котельный. Выяснилось, что обычные боевые корабли не способны действовать в арктических широтах, поскольку толщины их бортов не хватает для защиты ото льда.
Недавно российские конструкторы всерьез заговорили о намерении установить на ледоколы лазерные установки. Правда, пока их назначение будет мирным – лучи будут разрезать лед. Первые испытания пройдут уже в конце этого года.
В планах у министерства обороны и усиление подводного флота в Арктике. Спрятаться подо льдом от российских субмарин тоже будет проблематично. В первую очередь, речь идет о многоцелевом подводном крейсере четвертого поколения «Казань». Уникальную субмарину проекта «Ясень-М» торжественно спустили на воду 31 марта. Американские журналисты уже окрестили ее «хозяйкой Арктики», а военные эксперты уважительно называют самым могущественным противником американского флота.
В арсенале российской подлодки 32 крылатые ракеты «Калибр» или «Оникс». Это оружие, предназначенное для уничтожения кораблей и наземных целей, уже доказало свою эффективность во время операции в Сирии.
Еще одна субмарина 4-ого поколения – «Князь Владимир» - покинет цех чуть позже – в августе-сентябре. К Северному флоту она присоединится в 2018 ом. Подлодка проекта «Борей» будет отличаться от других кораблей серии улучшенной маневренностью, меньшей шумностью и усовершенствованной системой управления оружием.
Даже воинственный американский сенатор Джон Маккейн рвет на себе последние волосы, когда читает отчеты Минобороны России. Политик признается: американцы безнадежно отстали от русских в вопросах развития военной инфраструктуры в Арктике. И, похоже, скоро у него появится намного больше поводов для беспокойства.
Уже в этом году российские военные планируют построить в Арктике более ста капитальных сооружений! Когда они заработают, Арктику накроет единый щит противовоздушной обороны от Кольского полуострова - на западе до Чукотки - на востоке страны. Более того, на островах появятся новые круглогодичные аэродромы! Самолеты будут приземляться не на лед, а на бетонную взлетно-посадочную полосу. Это позволит перебросить поближе к Северному полюсу звено истребителей! Добавьте к этому поступающие в Северный флот современные корабли и подводные лодки, вооруженные комплексами «Калибр» и «Оникс», и получите практически неуязвимый арктический бастион.