Твиттер с котятами, инстаграм с детьми, собственные фильмы, книги, журналы, брошюры и даже видеоигры. Весь этот арсенал медиаресурсов террористы ИГ использовали для того, чтобы сформировать о себе положительное мнение и завербовать новых добровольцев со всего мира. На первый взгляд, это как-то не вяжется с идеологией террористов: они выступают за радикальный ислам, за образ жизни по средневековому образцу, по законам шариата. Однако, если внимательно проанализировать соцсети ИГ и их сторонников, то выяснится любопытная вещь: террористы совсем не чурались новейших достижений маркетинга и рекламы. А потому по качеству их ролики и глянцевые журналы совсем не отличались от лучших образцов западной медиа индустрии
Террористы так называемого Исламского государства даже, можно сказать, вышли на новый уровень медийного освещения своей деятельности. Они вкладывали деньги в создание собственных информационных агентств, где на идеи всемирного джихада работали журналисты, редакторы и специалисты по продвижению в социальных сетях.
Так, еще с 2006 года на террористов работало медиа-агентство «Аль-Фуркан», которое организовывало съемки фильмов, роликов для Ютуба, тематических картинок и анимации.
Именно поэтому расправы террористов над заложниками всегда напоминали кровавый спектакль. Эти изощренные казни придумывали профессиональные сценаристы, а снимали операторы с богатым опытом в кино или рекламе.
Еще одно информационное агентство «Аль-Хайят» издало материалы, ориентированные на европейскую публику на английском, немецком, французском и русском языках. Более того, стремясь охватить максимальную аудиторию, боевики издавали даже глянцевый журнал, который, по мнению экспертов, был выполнен на очень высоком профессиональном уровне.
Террористы снимали фильмы, по уровню качества не отстающие от голливудских лент. Так, в 2014 они выпустили фильм «Звон мечей» о своих «подвигах» в Ираке, где были запечатлены многочисленные сцены жестоких нападений, террористических актов, казней, проводимых членами ИГИЛ. У ИГИЛ есть и своя музыка – джихадисткие проповеди и песнопения, форумы сторонников и странички в соцсетях от имени рядовых членов, которые рассказывают о своих буднях и выкладывают личные фотографии.
Но самое страшное – то, что вся проделанная работа, по мнению специалистов, и сформировала в глазах европейской молодежи некий позитивный образ терроризма. Боевики ИГИЛ для застенчивых девочек и мальчиков из Великобритании и Франции представали в образе эдаких лихих пиратов XXI века, жизнь которых полна приключений и полевой романтики. За этой романтикой некоторые готовы были ехать к боевикам в Сирию, Ирак, да куда угодно…
Эксперты считают, что в продвижении идей ИГ боевикам помогали опытные рекламщики, продюсеры и операторы из Голливуда. Иначе не объяснить появление невиданного по циничности и жестокости явления – театрализованных казней. Только вот в этом «кровавом спектакле», в отличие от фильмов, жертвы умирают по-настоящему…