Есть простой метод определить, в какой сфере процветает коррупция: где разруха – там воруют. Судя по всему, в Петербурге в лидеры такого антитопа входит дорожно-транспортная сфера, о чем нам кричат причудливые ямы на дорогах и разбитые обочины. Подтвердить эту догадку не трудно, достаточно посмотреть на последний тендер на ремонт дорог.
Заказчиком конкурса выступило ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ ДТС) от имени правительства города. 24 февраля счастливым обладателем госконтракта на 3 миллиарда рублей стала компания АО «ВАД». Именно она будет ремонтировать дороги в 8-ми северных районах города. Надо сказать, что раньше такие жирные контракты с неба не падали на голову ни ГКУ ДТС, ни «ВАД». Что же изменилось?
Как ни банально, изменилось руководство. В конце 2019 года на должность вице-губернатора Петербурга, отвечающего за инвестиции, развитие транспортной инфраструктуры и туризм, пришел бывший глава Минтранса Максим Соколов. Собственно, с этих пор и начались золотые деньки у тех, кто имеет хоть какое-то отношение к дорожной сфере и лично к новоиспеченному вице-губернатору.
Новая метла начала по классике ставить куда только можно своих людей, и началась эра лоббирования «правильных компаний». Так, всего через месяц комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) возглавил хороший знакомый Соколова еще по минтрансу Андрей Левакин, а главой комитета по транспорту стал бывший советник вице-губернатора Кирилл Поляков.
Но самая интересная ротация произошла как раз в ГКУ ДТС, ведь летом 2020 года его возглавил Евгений Варов, который ранее был заместителем директора по строительству в компании ЗАО «ВАД». Совпадение? Не думаю, особенно если учесть, что Варов также связан со знаменитой коррупционной четверкой «Соколов-Дитрих-Кельбах-Петушенко». Из-за постоянных переназначений в их связях черт ногу сломит, но разобраться все же можно.
Так уж вышло, что Евгений Варов приходится зятем главе госкомпании «Автодор» Вячеславу Петушенко. До этого корпорацию возглавлял Сергей Кельбах, но после скандала со строительством кольцевой А113 в Москве и на других объектах потребовалась срочная смена кадров.
Понятно, что Кельбах действовал не один. Ему активно помогал Евгений Дитрих – бывший советник Максима Соколова во времена его руководства минтрансом. Кстати, позже Дитрих сменил своего начальника и сам стал руководить транспортным ведомством. Журналисты уже стерли пальцы в кровь, расписывая о различных теневых схемах, в которых Дитрих лоббировал интересы разных компаний, в частности фирмы Петушенко. География их лобби обширна – от Петербурга до Крыма.
Вот и получается, что лица те же, а обстоятельства другие. Теперь Максим Соколов перебрался из Москвы в Петербург и продвигает интересы уже других компаний, но которые неизменно верны его идеалам и возглавляются надежными людьми. 3 миллиарда они уже освоили. Рассчитывать на резкое улучшение качества дорог не приходится, ведь не для этого они деньги берут.