Министра образования поменяли, но осадок остался. Да еще какой! На своих высококалороийных и не очень должностях по-прежнему сидят бывалые тёртые реформаторы. Только наивные верят, что они вдруг начнут гнуться под нового министра образования. Таких министров при этих профессорах кислых щей и составителей ваксы поменялось немало. Так что… Васильева хоть и начала зачищать эти авгиевы конюшни, запросто может превратиться лишь в зиц-председателя. Не для того либеральные реформаторы разрабатывали ЕГЭ, вводили в школах платные курсы, создавали частные интернаты, а в ВУЗах количество бюджетных мест урезали.
Не для того они пропихивают скандальный проект «Детство 2030», в котором предлагают делить российских детей на 4 категории-касты: промышленный пролетариат, сельхоз рабочий, обслуживающий персонал и креативный класс. (Их дети и внуки, разумеется, окажутся талантливыми креаклами). Не для того они сейчас бьются и над внедрением ювеналки.
Пыхтели, корпели и потели многие реформаторы только за тем, чтобы побираться в бюджете. Изысканно и не очень. Кстати, иногда не только в российском. Например, малоизвестный публике (оно и понятно, это главное условие выживаемости чиновника) Александр Адамский. Он возглавляет АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».
В институт этот входит сеть федеральных (ЗАМЕТЬТЕ!) экспериментальных площадок, объединяющих больше 650 школьных коллективов, которые реализуют авторские экспериментальные программы. Догадайтесь, кто им рублем, то есть долларом помогает? Правильно! Американцы. Программа финансируется Американо-Российским фондом по экономическому и правовому развитию (USRF). Наверное, потому и не стесняется товарищ Адамский говорить вот такое: «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы. Ничего, кроме отвращения, это не приносит». Наверное, даже неверняка, наплевать гражданину Адамскому на бесконечную чехарду в министерстве образования. Пусть себе меняют министров, у него забот и без того хватает.
Его идейный товарищ Александр Асмолов тоже, наверное, не повел даже бровью, услышав о смене министра. Ему-то чего волноваться? Он видал в этом ведомстве всяких. И ничего, усидел в своем кресле Федерального института развития образования (ФИРО). В отличие от Адамского, который посмертно получит приставку «тишайший», этот почти что прославился. Славу ему принесли внедрённые им в России соросовские учебники (да-да, он добросовестно приложил к этому руку) которые теперь запрещают, а еще его многочисленные публичные выступления под названием «Психология экзистенциального оргазма». Кстати, в 90-х он был первым замом министра образования и тогда преуспел небывало, помогая внедрять в российскую школьную жизнь корейскую секту Муна. Интересно, за деньги или бесплатно? Так сказать, за идею всеобщего корейского счастья.
Ну, и пожалуй, меньше других смена министра образования взволновала ректора НИУ ВШЭ Кузьминова ( супруг Набиуллиной). Ему-то волноваться вообще не по статусу. Ведь он вместе со всем своим ведомством является главным двигателем реформы образования! Кстати, если кто-то не знает, ВШЭ была создана в 1992 г. по инициативе Всемирного банка и на его средства!!! Именно здесь в начале 90-х собрались американские советники, а ВШЭ превратилась в «мозговой центр» реформы образования.
В общем, будем надеяться, что новому министру образования хватит зубов и терпения. Хотя, что уж тут говорить, вряд ли она что-то изменит.