Что из «реформы образования» получилось в реальности? Вот данные международных организаций.
Обобщающим индикатором является Индекс глобальной конкуренции, которым пользуются ученые и практики для оценки перспективности той или иной страны. Сам индекс рассчитывается на основе десятков параметров, в том числе и относящихся к науке и технике.
Справедливости ради, стоит отметить, что в последний год Россия в этом рейтинге поднялась на 12 пунктов вверх, но лишь за счет пересмотра МВФ ВВП страны, а вот по остальным составляющим рейтинга значимых улучшений не последовало.
А вот еще более печальные данные. По числу научных статей Россия скатилась с 30 тысяч в 1990-м до 25 тысяч в настоящее время, притом, что в других странах, включая развивающиеся, число научных публикаций выросло в 2-3 раза!!!!!!! Как вам такая статистика???
Число научных работников в России сократилось с 2 миллионов до 800 тысяч, доля на рынке высокотехнологической продукции упала с 8% до 0.5% и т.д. Все эти «умопомрачительные» показатели- результат «реформы образования»
Почему? Потому что она уничтожила все хорошие советские наработки, а взамен не создала ничего! Не только ничего такого, что могло бы сделать страну более конкурентноспособной в нынешнее время высоких технологий, а вообще ничего. Ноль. Просто ноль. Вот лишь краткий обзор того, что натворили министры образования:
Дмитрий Ливанов
Андрей Фурсенко
Владимир Филиппов
Александр Тихонов
Запомните эти лица и имена и знайте: это они уничтожили российское образование!
Квинтэссенцией современных реформ можно назвать историю, случившуюся в 2013-м году, когда на журфаке МГУ первокурсники писали проверочный диктант по русскому языку. И результаты оказались чудовищными! Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Вдумайтесь в эти цифры!
Впрочем, оно и неудивительно, ведь, как говорил, бывший министр образования и науки Фурсенко:
Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя.
А потребителю и родной язык за пределами чтения по слогам знать необязательно.