Что-то зачасили корабли НАТО в Черное море. Еще не успел исчезнуть маслянистый след от предыдущего гостя - американского ракетного эсминца «Дональда Кука», который умудрился побывать в Черном море дважды за этот год. А в акваторию зашел уже Тральщик-искатель мин Военно-морских сил Франции M653 Capricorne (Каприкорн). Неужели он будет искать мины? Или его экипаж из 55 человек будет потрясать воображение российских моряков 20 мм пушкой и четырьмя пулеметами?

После начала кризиса на востоке Украины в Черное море регулярно заходят корабли ВМС США и других стран НАТО, заявляя о мире и необходимости увеличении своего присутствия в регионе. При этом в 2018 году корабли НАТО провели в Чёрном море 120 дней — это на 40 дней больше, чем годом ранее. А сколько дней в этом году натовские корабли собрались греть свою корму под мягкими лучами солнца в регионе?

Серьёзные трудности для реализации планов по масштабному усилению НАТО в Чёрном море вытекают из особого международно-правового статуса этого водного бассейна. Конвенция Монтрё 1936 года, рассматривающая вопрос прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы, регулируемые Турцией, ограничивает общий тоннаж всех военных кораблей нечерноморских государств, которые могут одновременно пребывать в Чёрном море, цифрой в 30 тыс. тонн с возможностью её повышения до 45 тыс. тонн при увеличении тоннажа флота стран, имеющих выход к Чёрному морю. Находиться в Чёрном море такие суда могут лишь 21 день.

Пожалуй, надо сказать спасибо этому документу, иначе бы суда НАТО «не вылезали» с черноморских курортов.

Остается делать ставки зачем Capricorne пришел в Черное море, и кто за ним очередь занимал.

Комментариев пока нет