Москва и Вашингтон могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, который связал бы российскую и американскую территории. Такое мнение выразил в интервью ТАСС бывший сенатор штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года в США Майкл Грейвел.
- Это абсолютно выполнимо и не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию, - подчеркнул политик, представлявший в Сенате Конгресса США в период с 1969 по 1981 годы Аляску, которая географически является самым близким к России американским штатом.
- Вместо того, чтобы обмениваться угрозами, нам нужно работать именно над такими проектами, объединяющими нас, - добавил бывший законодатель, представлявший Демократическую партию. - Нам следовало бы использовать те технологические мощности, которые задействованы в настоящее время в ВПК, и привлечь их к реализации подобных проектов. Они идут на благо всему человечеству.
По мнению Грейвела, длина тоннеля под Беринговым проливом составила бы порядка 80 км, в перспективе он должен стать частью "железнодорожной системы, по которой курсировали бы поезда на магнитной подушке со скоростью около 600 км в час из Канады через Аляску в Россию, и далее по "Новому Шелковому пути", над которым работают РФ и Китай", передает ТАСС.
Политик выразил уверенность в том, что со временем американский бизнес осознает выгодность данного проекта и будет вкладывать в него средства.
- Подтверждением этого является то, что впервые идею строительства тоннеля под Беринговым проливом предложил как раз американский предприниматель, - добавил он. Как отметил Грейвел, им был железнодорожный магнат Эдвард Генри Гарриман - отец промышленника и дипломата Уильяма Аверелла Гарримана, позже отвечавшего за взаимодействие между США и СССР в сфере поставок вооружений и продовольствия в годы Великой Отечественной войны.+
- Именно с Гарримана все и началось, - сказал экс-сенатор. - Территорию Аляски обследовали на предмет возможного строительства этой железной дороги. Таким образом, к Аляске было привлечено дополнительное внимание, что способствовало ее развитию. Уверен, что американский бизнес со временем серьезно заинтересуется и российско-китайским проектом "Новый Шелковый путь". Хотя, он сыграет определяющее значение в XXI веке и, если его будут осуществлять и без участия США", - подчеркнул бывший законодатель.
Источник