Наше телевидение всё больше стало напоминать "промывку мозгов по-американски". Складывается такое впечатление, что кому-то очень хочется размыть героизм советских солдат в Великой Отечественной Войне. Кому-то очень хочется всё свести к вине СССР, либо умолчать о тех неимоверных трудностях, которые выпали на долю великих народов союзных республик, особенно русского народа.
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценарист: Алексей Поярков
Продюсеры: Сергей Даниелян, Денис Фролов, Александр Малинкович (иcп.)
Производство: «Соло Фильм», «Централ Партнершип»
Премьера: 1 октября 2012 (Первый канал, Россия)
НЕ верьте, не был таким Чкалов. Пьянки у него были в меру, а не хроники пикирующего алкоголика, как на экране. Если бы он так пил, как в фильме, то он не смог бы летать, это я вам говорю, как бывший летчик. Есть такое понятие, как токсикоз, влияющий на вестибулярный аппарат, реакцию и расчеты.
И второе. Быть и Пить со "стаей товарищей" на Олимпе очень опасно, и тогда это понимали все. Это я вам говорю. как госслужащий. Сталину докладывали о всех и вся. Каждое сказанное фиксировалось. И быть бухариком и нацгероем одновременно тогда было невозможно.
Зачем надо было изображать комдива, главного конструктора Особого конструкторского бюро Павла Игнатьевича Гроховского, уважаемого всеми лётчиками, дурачком, которого никто не принимает всерьёз? Полярный лётчик Михаил Каминский, два года служивший в отряде при этом бюро, в 1967, 1969 и 1973 годах издавал книгу «В небе Чукотки», в которой с величайшим уважением отзывается о Гроховском и пишет, что его отвага и одарённость нашли поддержку Тухачевского, Якира, Уборевича, Белова, Блюхера, Ворошилова. А в фильме Гроховский вроде шута, склонного к возлияниям; «Пашка», «Этот»… Он сам был репрессирован в 1942-ом, а в фильме злорадствует по поводу ареста Тухачевского. В интервью «Российской газете» (№ 230, 5 октября с.г.) режиссёр Игорь Зайцев говорит о молодых зрителях: «Да, я сталкиваюсь с тем, что они не знают, кто такой Чкалов», но после просмотра фильма «…начинается процесс узнавания и открытия для себя Валерия Чкалова». Возможно, с главным героем эта цель и будет достигнута, но одновременно будет успешно дискредитировано доброе имя других героев, пусть и не главных в этой картине. И. Зайцев: «…достоверные подробности жизни Валерия Чкалова никто сегодня не может рассказать, даже если бы мы опросили близких родственников». А он пробовал не только залезть в самолёт Чкалова, но и обратиться хотя бы в музей истории ВДВ?
Почему причиной гибели лётчика Анисимова изображено его лихачество перед французской киносъёмочной группой? По книге Каминского, он успешно выполнил три «мёртвых петли», «Но к моменту выхода из третьей петли произвёл посадку самолёт Р-5 с курсантами Военно-воздушной академии. …Столкновение было неотвратимо,.. но резерва высоты не было», и Анисимов пожертвовал собой для спасения курсантов, отвернув в сторону.
Фарит Баталов, племянник Салиха Батталова – одного из пяти лётчиков, из которых состоял первое время отряд при ОКБ Гроховского/
Я смотрела кроме первых двух серий все остальные. Могу сказать, .. этот фильм полон лжи, причем ложь началась с его презентации, где было сказано, что мы с сестрой консультировали создателей этого фильма.Это ложь от первого до последнего слова. Я лично дважды пыталась связаться примерно полгода назад с режиссером этого фильма Игорем Зайцевым, но меня, в общем, очень вежливо, но, так сказать, послали. И встречаться с нами никто не захотел. Так что мы не имеем никакого отношения к этому чудовищному безобразию.
Я смотрела кроме первых двух серий все остальные. Могу сказать, .. этот фильм полон лжи, причем ложь началась с его презентации, где было сказано, что мы с сестрой консультировали создателей этого фильма.
Это ложь от первого до последнего слова. Я лично дважды пыталась связаться примерно полгода назад с режиссером этого фильма Игорем Зайцевым, но меня, в общем, очень вежливо, но, так сказать, послали. И встречаться с нами никто не захотел. Так что мы не имеем никакого отношения к этому чудовищному безобразию.
И чего ждать от режиссера, раз он отказывается встретиться с дочерью героя, о котором собрался снимать фильм?!
Если бы фильм посмотрел Сталин, он бы всех создателей и актёров поставил бы к стенке, да не "плача", а расстрельной. Если бы фильм увидел Чкалов - дал бы точно в морду режиссёру, а то и другим из его гамадрильи. Я рад и горд тем, что ни Сталин ни Чкалов не видели этого! Ну а мы уж как-нибудь переживём эту мерзость! Всем здоровья и терпения! Победа будет за нами!
Сценаристы: Виталий Безруков, Владимир Валуцкий
Продюсеры: Иннокентий Малинкин, Александр Сыров, Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Производство: "Про-Синема Продакшн" по заказу Первого канала
Синема
Какой то киносадизм. Нельзя же до абсурда доходить… Есенин половину фильма пьет и скандалит, вторую половину – бегает за бабами или ругает большевиков(откуда последнее?). Творчество Есенина показано, как шизофрения свободного времени,эдакий побочный эффект.
Режиссер: Алексей Мурадов
Сценаристы: Виталий Москаленко, Валерия Байкеева (уч.)
Продюсер: Алексей Пиманов (ген.)
Премьера: 23 января 2012 (Первый канал)
Васильев Андрей
Такого комичного Сталина ещё не видел (мой 11-летний сын сказал, что даже в "Шести кадрах" Сталина играют убедительнее). А такой суетящийся человечек, как здесь показали, просто не смог бы держать страну в руках, включая всех суровых маршалов.
Розамарковна (Москва)
Обидно! Жуков заслужил более серьёзного отношения к его биографии. Если бы не он, неизвестно ещё , что стало бы с нашей страной. !? Историческая личность! А такое кино нашу историю унижает.
Согласна с теми зрителями , которые советуют " убрать детей от экранов" . Молодёжи надо бы сначала узнать как было становление Жукова великим полководцем. А уж потом можно и про семейные послевоенные драмы.А то как с Высоцким получилось... Как будто и показать не о чем.
Согласна с теми зрителями , которые советуют " убрать детей от экранов" . Молодёжи надо бы сначала узнать как было становление Жукова великим полководцем. А уж потом можно и про семейные послевоенные драмы.
А то как с Высоцким получилось... Как будто и показать не о чем.
Fata morgana:
Копание в нижнем белье, выуживание низменных чувств, демонстрация слабостей наших героев - так свойственно сегодняшнему кинематографу. Такая уж мода, такой уж политический заказ.
И, конечно, этот легендарный плодотворный штамп: Сталин - деспот, Сталин - репрессии. Сталин "втоптал в грязь" армию. Сталин жестоко расправлялся с конкурентами и инакодумцами. Все вокруг хорошие и герои, а Сталин их ненавидит и уничтожает. Можно все грехи и преступления сваливать на покойника...
Саня А:
Этот фильм похож на банальные сплетни порочащие Советский народ во главе с высшим военным руководством страны- победителя фашизма. Всё перевёрнуто, извращено и неправдоподобно преувеличено. Должно быть стыдно копаться в нижнем белье Героев своего отечества и выставлять их в порочном виде. Великий маршал Жуков в этом фильме пьёт водку из горла, при погонах и орденах ведёт аморальный образ жизни. Всё это похоже на рекламу алкоголя, табака и аморального поведения! Мне непонятна цель демонстрации этого фильма. Каждый человек имеет право на личную жизнь а интимные стороны его жизни должно быть стыдно выносить на показ и всеобщее обсуждение, тем боле что всё что показано на экране на всемирное обозрение может принято за ничем не подтверждённые факты. После просмотра этого шедевра становится грустно и за державу обидно! Считаю что любые кинофильмы касающиеся истории и исторических личностей должны проходить какой-то цензор и основываться на достоверно подтверждённых фактах, а люди которые такие кинофильмы снимают, нести моральную и материальную ответственность.
Господа и товарищи давайте уважать наших Героев прошлых лет и будем стремиться брать в пример их достойные поступки не будем выносить сор из избы ....
Первый показ — с 28 по 31 марта 2005 года. Повторялся в декабре 2006 года (к столетию Л. И. Брежнева) и 27 марта 2011 года.
Телесериал вызвал целую волну критики. В адрес создателей телесериала и руководителей Первого канала были озвучены обвинения в антисоветизме и искажении исторических фактов.
Андрей Брежнев, внук Леонида Ильича Брежнего:
Считаю, что фильм слаб и в художественном отношении, и в документальном. Много домысла и вымысла. По фильму, Леонид Ильич только спит и лекарства пьет. Это не так. Единственное, что соответствует действительности, – в 1978 году Леонид Ильич в самом деле хотел уйти со своих постов. Но он не был настолько больным в это время. Все те особенности речи и внешности, на которых в фильме делается акцент, появились позже вследствие болезни. Показан человек, здраво рассуждающий, все понимающий. А внешние детали не соответствуют его внутреннему состоянию…
Григорий Романов (бывший 1-й секретарь Ленинградского обкома КПСС, член Политбюро):
Брежнев не был таким беспомощным, как показано в фильме. Да и остальные образы далеки от оригиналов. Громыко, Андропов, Устинов тоже не похожи – у Громыко похожи только награды, которые у него были. Хотя Андропова актер сыграл неплохо. К сожалению, в фильме много карикатурного, надуманного. Считаю, такие фильмы не нужны, потому что далеки от исторической правды…
Кинокритик Г. Ассикритов:
«Ретроспекция в сериале есть, но она оставляет желать лучшего. Особенно ее часть, касающаяся войны, из которой можно уяснить, будто на фронте молодой Брежнев только и делал, что спал с медсестрами, а кроме того, к подступам боевых действий (к катеру десанта, чтобы не замочил ноги) его приносили на руках и оттуда же слегка раненного выносили на руках рядовые солдаты. Степень исторической лжи поразительна. Такова, дескать, и была вся эта брежневская Малая Земля. Вот, мол, смотрит, старый маразматик Парад Победы, а самому-то и вспомнить, кроме дурацкой полуконтузии, нечего. Не знаю как кому, а мне подобное кажется негодяйством по отношению к любому ветерану, к любому старику, прошедшему страшнейшую из бывших когда-то войн. Тем более сюжет основан отнюдь не на достоверных фактах…»
—«Литературная газета» от 6 апреля 2005 года
Следует отметить, что в реальности политработник Брежнев регулярно подвергался опасности на войне, однажды чудом спасся от смерти, а также неоднократно принимал непосредственное участие в боевых действиях.
При содействии Первого канала был снят ряд фильмов на тему советской эпохи и царской России. Были отмечены многочисленные фальсификации в истории, антисоветская подача материала и необъективная, позитивная оценка царского режима. Критике подвергся ряд телесериалов. Кроме того, ставится под сомнение ценность ряда кинопроектов канала за низкий художественный уровень.
Большую часть негодования вызвал телесериал «Диверсант» о событиях Великой Отечественной войны. В телесериале были явно сфальсифицированы исторические факты и допущено огромное количество киноляпов. Телесериал вызвал критику со стороны ветеранов войны и других телезрителей.
«Посмотрев на странных мечущихся недоумков, которых к тому же зверски тиранят собственные негодяи-военачальники, молодой телезритель может растерянно спросить: „А что вообще мы будем праздновать 9 мая?“ Верю, что не спросит, потому что не одной продукцией эрнстовского канала жив человек. И всё же почему К. Эрнст приглашает именно таких сценаристов, пестует именно такие сюжеты? Почему чёрный миф о войне получает прописку на главном телеканале страны, им исподволь вводится в массовое сознание? Почему на это тратятся государственные деньги? Безответные вопросы, которые позволяют задуматься. Не происходит ли самое страшное, когда у народа хотят отнять Победу, извратить священные смыслы. И что ещё должны вытерпеть наши ветераны, сидя у своих телевизоров?».
—«Литературная газета» от 15 сентября 2005 года, комментарий А. Смирнова
За искажение исторических данных критике подверглись телесериалы «Брежнев», «Есенин», «Гибель империи» и ряд других проектов Первого канала.
Режиссер: Алексей Учитель
Продюсер: Алексей Учитель, Константин Эрнст, Анатолий Максимов,Игорь Симонов
Автор сценария: Александр Гоноровский
«Край» — это яркий пример антиисторизма, который изображает послевоенную действительность не лучше, чем «Приключения Буратино» изображают Италию XVIII века. Фильм изобилует историческими шаблонами:
Вульгарная Софья манерами мало чем отличается от пьяной русской туристки на египетском курорте. Танкист-машинист Игнат — чумаз и боевит, похож на бандита из фильма 90-х. Гэбист Фишман — кровав. Это канонический НКВДшник из российского кинематографа последних 20 лет. Представитель малой народности — Баширов — просто чукча из анекдота. Народ, изображённый пунктиром, — дик и страшен, но добрый, добрый такой, жалостливый в душе.
Дмитрий Певцов назвал фильм «актом некрофилии»:
Никакого отношения к искусству этот проект Первого канала не имеет, и никакого отношения к Владимиру Высоцкому тоже. Кроме как акта некрофилии и очень нехорошей пародии ничего там нет!
Станислав Говорухин:
Еще непонятно, какие фильмы — наши или голливудские — безнравственнее. Вот, например, фильм «Высоцкий» — безнравственный же!
Сценарий «Сына вождя народов» написал Эдуард Володарский,автор уже известных нам "шедевров".
Чтобы понять что нас ожидает дадим слово автору:
У него была парадоксальная жизнь, которую совсем не нужно было додумывать.Сын одного из самых страшных диктаторов вырос человеком добрым, но в то же время необычайно твердым. И умер из-за алкоголизма. А вот почему он стал алкоголиком - интересный вопрос. Его ведь все детство спаивал родной папаша. Сталин по грузинской традиции с ранних лет Василия наливал ему вино - за завтраком, обедом и ужином. Это не могло не повлиять на сына.
Снимавший фильм с марта по август Сергей Гинзбург, в свое время прославившийся сериалом «И все-таки я люблю», со скандалом лишился своего поста.
Я понял невозможность дальше сотрудничать с этой командой продюсеров и ушел, - поделился с «КП» Гинзбург. - У нас же каждый сейчас знает, как нужно делать кино, и продюсеры постоянно вмешивались в процесс. Мне, если честно, совсем не хочется вспоминать эти съемки, я вычеркнул проект из своей жизни. Артисты, я знаю, переживают, а я даже рад - все, что происходило в последние месяцы моей работы, ненормально.
У меня только один вопрос к высшему руководству страны. Доколе?!
Доколе всякие моральные уроды-антисоветчики прописавшиеся на федеральном канале, во главе с К.Эрнстом будут изгалятся над народом и его историей,причем за наши же деньги?Источник