1. Две длины экватора.
Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД –85,2 тыс. км. Если бы все имеющиеся рельсы РЖД выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга и еще немного осталось бы. Причем один из этих двух кругов был электрифицированным и по нему могли бы ходить электрички и электровозы. Второй круг – остался бы исключительно для тепловозов, коптящих небо из трубы. Протяженность электрифицированных линий– 42,9 тысяч км.
2. Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44 млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива.
3. Скоростные поезда – гордость РЖД. Их фотографии печатают на плакатах и в буклетах, на сайте компании повсюду висят баннеры с их рекламой. На сегодняшний день у РЖД пять поездов, которые называются скоростными. Два из них – «Сапсан» и «Невский экспресс» – курсируют между Москвой и Петербургом, между Москвой и Нижним Новгородом ходят «Сапсан», «Буревестник» (брат-близнец «Невского экспресса») и «Ласточка». А из Петербурга в Хельсинки ходит «Аллегро». Самые быстрые из них – «Сапсаны» и Allegro, они местами едут до 220 км/ч.
4. Самый протяжённый маршрут поезда — Харьков — Владивосток (№ 053), расстояние 9722 км (в обратную сторону — 9715 км).
Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва  Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков Владивосток).
5. На самую высокую точку железнодорожное полотно поднимается на Транссибе между станциями Тургутуй и Яблоновая. Состав передвигается здесь на высоте 1040 метров. На втором месте по высоте над уровнем моря занимает станция Кижа, что западнее Петровского Завода, высота которой больше 900 метров. А на третьем месте высотного пьедестала располагается Андриановский перевал, который находится западнее Байкала. Его высота достигает 900 метров.
6. Самое холодное место на железной дороге находиться на участке Транссибирской магистрали между посёлками Могоча и Сковородино. Интересно то, что этот участок не является самым северным с точки зрения географии, но самым холодным с точки зрения климата. Это место можно назвать настоящим полюсом холода, так как температура зимой здесь иногда опускается до – 62 градусов. Трудно представить, как в зоне вечной мерзлоты когда –то прокладывали железную дорогу.
7. Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.
8. Транссибирской магистрали считается самой протяжённой железной дорогой не только в России, но и во всём мире. Протяжённость этой железной дороги от Находки до Москвы составляет 9438 километров. На этой дороге насчитывается 97 крупных станций.
9. Срединная станция Транссиба называется “Половина”. От нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.
10. До революции в России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответствии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции.