Россия Образ жизни

«Горевать не будем»: эксперты отреагировали на инициативу ограничить рекламу фастфуда в России

10 марта 2021

«Мы привыкли ссылаться, что бизнес загибается из-за ограничений, но некоторым видам бизнеса есть смысл загнуться». Таким мнением поделился председатель совета петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков в ответ на инициативу законодательно ограничить рекламу фастфуда в России.

Эксперт признал, что введение такой меры может усугубить и без того неблагоприятную ситуацию в отношении бизнеса из-за пандемии коронавируса. Однако, считает он, необходимо учитывать степень полезности того или иного вида предпринимательской деятельности для людей: «Торговля наркотиками – тоже бизнес, разве мы будем с вами горевать, если он загнется? Кроме того, есть ряд направлений, которые в результате пандемии только расцвели: фармацевтика, торговля лекарствами, все виды бизнеса, связанные с доставками, – люди не успевают нанимать персонал».

Вместе с тем Третьяков усомнился, что ограничение рекламы может быть действенной мерой. «Несмотря на то что в нашей стране коммерческая реклама имеет недавнюю историю, многие люди на дух ее не переносят. Реклама в России откровенно глупая и агрессивная, ее не смотрят. Единственный плюс – хоть какой-то рекламы станет меньше».

Петербургский психолог и бизнес-консультант Павел Озеров в интервью «ПД» выразил уверенность, что массовая реклама формирует восприятие этой еды как желанной и привлекательной.

«Уйдет реклама – уйдет потребление. Просто в поле внимания эта еда появляется чаще, соответственно, ее покупают, зависимость появляется быстрее», – говорит Озеров.

Психолог также признал, что в большинстве своем люди догадываются о вреде фастфуда, но все равно выбирают то, что вкусно, а не полезно.

«Люди – существа не рациональные, а эмоциональные. Одно дело, когда ты знаешь, что это вредно. Другое – когда по телевизору показывают, как это вкусно, – признал Озеров. – Но с точки зрения бизнеса это существенная потеря. Меньше рекламы – меньше прибыли. Если есть возможность поднять свое лобби и заблокировать инициативу, то это имеет смысл. Но с точки зрения общественного благополучия – нет».

Собеседник также объяснил механизм и причины возникновения зависимости от вредной еды.

Ограничить рекламу фастфуда в России предложил директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Петунин.

В своем обращении на имя главы Минздрава Михаила Мурашко общественный деятель отметил, что эксперты (в том числе из Всемирной организации здравоохранения) неоднократно подчеркивали, что систематическое потребление фастфуда может привести к серьезным проблемам со здоровьем. В некоторых странах уже введены ограничения на рекламу вредной еды. А вот в России рестораны быстрого питания имеют право использовать все рекламные инструменты для продвижения собственной продукции. Благодаря этому регулярное посещение данных заведений стало своего рода стилем жизни для многих граждан страны.

«В связи с этим прошу вас рассмотреть вопрос о введении в России ограничений на рекламу заведений быстрого питания и их продукции, а именно полностью запретить подобную рекламу в печатных СМИ, сети Интернет, на наружных уличных конструкциях, предназначенных для размещения рекламы, а также рекламу фастфуда на телевидении и радио с 8:00 до 23:00 часов», – говорится в тексте обращения.

Комментарии 1

Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. http://www.kstu.kz/