Мир История

Проклятие "Титаника"

04 октября 2016
Мало кто знает, что злой рок легендарного "непотопляемого" парохода "Титаник" преследовал и два других судна-близнеца...

В свое первое и последнее плавание «Титаник», принадлежавший английской компании «White Star Line», вышел из Саутгемптона в среду 10 апреля 1912 г. Он направлялся в Нью-Йорк через Шербур и Куинстаун. На его борту было 1316 пассажиров и 885 членов команды. Всего 2201 человек.

Кстати, во время торжественной церемонии владельцы корабля отказались от одной вековой традиции. Они не стали разбивать о борт бутылку шампанского. "Титаник" и без суеверий считался самым безопасным в мире пароходом. Он мог выдержать прямое столкновение и оставаться на плаву даже с первыми четырьмя затопленными отсеками. Это казалось фантастикой. За год до первого рейса началась невероятная рекламная кампания, на которую были потрачены огромные средства. Никогда до этого о лайнере не говорили так много.

И платить было за что! 45 кают класса "люкс" состояли из несколько комнат с камином, собственным выходом на террасу и ванной, что было настоящей роскошью на корабле в начале 20-го века. Ее можно было наполнить холодной, горячей, морской водой и даже минералкой. Каждую каюту оформляли в индивидуальном стиле. Гости корабля могли искупаться в подогреваемом бассейне, попариться в турецкой бане, почитать в библиотеке, поиграть в теннис, позаниматься в спортзале, полежать на шезлонге на палубе или просто прогуляться по своеобразному променаду, общая длина которого составляла 7 километров. 

История гибели «Титаника» известна сегодня практически всем. Легендарный корабль затонул, столкнувшись с айсбергом. Но есть один странный факт, который долгое время оставался в тени - у так называемых впередсмотрящих Титаника не было биноклей. Дело в том, что они лежали в сейфе, ключи от которого находились только у второго помощника капитана Блэра. Незадолго до отплытия его уволили. Вместе с собой с лайнера молодой человек прихватил и ключи. В результате, матросы, которые должны были следить за обстановкой вокруг корабля могли рассчитывать только на свое зрение. По словам очевидцев, ночь трагедии с 14 на 15 апреля выдалась безлунной, но очень звездной. Но даже это не помогло разглядеть айсберг, хотя белые глыбы льда легко распознать в море.

Это фото сделано через два дня после крушения Титаника. Считается, что это именно тот айсберг-убийца, который и потопил знаменитый пароход. 

Инженеры говорят, причиной катастрофы стали недостатки конструкции лайнера. Заклепки, скреплявшие железные листы обшивки, были слишком слабыми, чтобы выдержать удар от столкновения с айсбергом. В результате корпус могучего корабля был вскрыт также легко, как консервная банка. 

Выходит, будь обшивка "Титаника" прочнее, тысячи человек остались бы живы..?

Мало, кто знает, но у «Титаника» был брат-близнец под названием «Британик». Невероятно, но он тоже трагически затонул!

Его длина - только представьте - составляла 269 метров! Из-за огромных размеров корабля, конструкторы сперва назвали его «Гигантик», однако потом переименовали в «Британик». Он считался непотопляемым, так как после гибели своего собрата «Титаника» его доработали и устранили все недостатки, в том числе укрепили обшивку. 

Но даже несмотря на все передовые для своего времени усовершенствования, 28 октября 1916 года у берегов Греции «Британник» ушел на дно всего за 55 минут! В три раза быстрее, чем его собрат! По роковому стечению обстоятельств он тоже получил пробоину, но не от льдины, а от немецкой противолодочной мины. История этого корабля отличается лишь тем, что на "Британнике" удалось спасти почти всех пассажиров.

Однако, есть еще одна любопытная деталь. Оказывается, у пароходов был третий брат-близнец – "Олимпик"! Удивительно, но из всех трех кораблей этой серии, считавшихся в начале 20-ого века самыми передовыми и непотопляемыми, он единственный, кому удалось избежать катастрофы.

Однако, с ним почему-то постоянно случались неприятности. В 1911 г. огромный 200-тонный буксир попадет под корму корабля и протаранит ее. А всего через несколько месяцев после этого "Олимпик" столкнется с крейсером "Хоук". Крейсер протаранит в корабле дыру размером в 14 квадратных метров. Но благодаря своевременно задраенным водонепроницаемым переборкам все обойдется. 

Все три корабля из серии «Аквитания»: Британник, Титаник и Олимпик, несмотря на то, что были новейшими кораблями, где использовались последние технологии того времени, почему-то так и не стали долгожителями. Их постоянно преследовали неудачи. Ни один из этих трех кораблей не проплавал и десяти лет… А ведь обычно океанские лайнеры служат почти по полвека. Чем были все эти катастрофы- мистикой или обычным совпадением, чередой неудач и ошибок? Точного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Видимо, историкам еще только предстоит разгадать эту тайну.

Комментариев пока нет