Сегодня- День крымско-татарского флага. Национальный флаг крымских татар прошел исторический путь от древности и полного запрета до возрождения с народом и собственного дня в календаре. Конечно, если углубиться в историю, то можно узнать, что свой национальный символ крымские татары несут не первую сотню лет. Только тут важно понимать, что такое есть крымско-татарский народ.

Помните, спекуляции на истории – это самый страшный вид спекуляций. Не нужно верить нынешней пропаганде о безвинности крымских татар. Вина их очевидна и документально подтверждена множеством источников. И нужно верить диким цифрам жертв от депортации. Кстати, тема обособленности крымских татар не нова. Начиная с возвращения народа из депортации в 1989 году, было немало причин для того, чтобы эта изоляция возникла. Возникла она из-за страха местного населения перед татарами, от которых никто не знал, чего ждать. Это и сложности первых лет обустройства народа на исторической родине. Тогда любой митинг с их стороны мог перерасти в акции неповиновения. Это и объективная «инаковость» крымских татар, ведь, по сути, они – единственная крупная моноэтничная мусульманская группа полуострова.

Но сегодня, спустя более 20 лет с момента начала репатриации, можно утверждать, что все эти факторы хоть и важные, но все же не определяющие. Главной причиной обособленности крымских татар уже сто лет. И дело даже не в депортации.

Краеугольный камень расхождения между крымскими татарами и остальными крымчанами – это тема сотрудничества в годы Великой Отечественной войны. Так, по официальной советской версии крымские татары были депортированы из Крыма именно за массовое пособничество гитлеровским оккупантам с 1941 по 1944 годы.

Во время оккупации немцами Крыма там были организованы Мусульманские комитеты, которые «проводили по заданию германских разведорганов вербовку татарской молодёжи в добровольческие отряды для борьбы с партизанами и Красной Армией, подбирали соответствующие кадры для заброски их в тыл Красной Армии и вели активную профашистскую агитацию среди татарского населения в Крыму». А из дезертировавших крымских татар был сформирована особая татарская дивизия, которая принимала участие в боях в районе Севастополя на стороне немцев.

Национальность, национальный менталитет, национальная память — не выдумка советской пропаганды, а реальность жизни... Ну а насчет реабилитации. Нужен ли был Указ о реабилитации? Возможно, что вместо Указа надо бы от имени государства принести татарам извинение за то, что в условиях военного времени не было возможности соблюсти все юридические нормы и формальности и с благодарностью помянуть всех татар, живых и мёртвых, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. 161 татарин, в том числе поэт Муса Джалиль, за подвиги во время войны получили звание Героя Советского Союза. Я знаю многих татар, и ни о ком из них я не могу сказать ни единого недоброго слова. Национальность, национальный менталитет, национальная память — не выдумка, а реальность жизни, которая, по сути, не так уж и сильно отличает одного хорошего человека от другого.

Комментариев пока нет