То, что было начато нами в 1991-1992 годах, когда мы делали школьную реформу, сработало в 2011-2012. Образование – это не просто педагогика, это идеология будущего.
Сегодня как никогда нужен родительский всеобуч… Это очень важно, чтобы родители понимали: детей не надо воспитывать, с ними надо дружить.
Дети сегодня действительно очень часто «иные». И когда вокруг иные дети, то нужны не то чтобы иные учителя - сама школа должна измениться – стать школой понимания, школой неопределённости.
В культуре полезности говорят: умные нам не надобны, надобны верные — моя любимая цитата из Стругацких.
Для меня 90-е — это счастливое время развития образования. И когда я говорю счастливое, это означает, что именно в те годы произошли столь резкие изменения в системе образования, являются стратегическими для развития образования в разных странах мира
«Детство 2030». В рамках форсайт-проекта Асмоловым был разработан пошаговый сценарий развития «Детство 2030». Критерии, являющиеся основой проекта, даже комментировать не нужно – все и так понятно:
Федеральный институт развития образования (ФИРО). Асмолов возглавляет научно-исследовательский институт, занимающийся стратегическими направлениями инновационной образовательной политики. Институт – один из инструментов «передела» российского образования, а Александр Асмолов – генератор идей.
Реформы образования. С 90-х увлеченно занимается реформаторством. Асмолов с теплом вспоминает времена, когда занимал пост замминистра образования (1992-1998). Ведь именно в те годы были приложены все усилия по его… «реформированию».
Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Кандидат психол. наук (1976), доктор психол. наук (1996), профессор (с 1996 г.).
Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г, заслуженный профессор МГУ (2008).
Главный психолог Гособразования СССР (1988-1992 гг.); зам. министра образования России (с 1992 г.); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989 г.); член президиума Российского Общества Психологов (с 1996 г.),
член-корреспондент Российской Академии Образования ( с 1995 г.); член 5-ти редакционных советов и 2-х экспертных советов.
Господин Асмолов рассказывает о «высотах», которых мы добились в 90-е годы в сфере образования.
Комментариев пока нет