Россия Культура

Российское образование: знания - детям или кормушку-чиновникам?

30 сентября 2015
Ты - пенсионер? Устал смотреть сериалы, вязать носки, чинить транзисторы и нянчить внуков? Тогда тебе к нам. Мы тебя научим.

Ты - пенсионер? Устал смотреть сериалы, вязать носки, чинить транзисторы и нянчить внуков? Тогда тебе к нам. Мы тебя научим.


В школах Москвы могут появиться классы для пенсионеров. Об этом вчера заявил председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев.

Для чего пенсионерам нужно на старости лет таскаться в школу с портфелем и дневничком, чиновник не уточнил. Не уточнил он и то, будут ли платными уроки для пожилых, а главное - промолчал, кто будет за все это платить. Судя по восторженному заявлению чиновника, удовольствие это все-таки не бесплатное, и финансовые потоки появятся. «Возможность открытия школы системного учреждения допобразования для лиц пожилого возраста. Их (пенсионеров) вовлечение во взаимодействие со школами может дать колоссально интересный ресурс. В этом плане школа — отличный ресурс. Это связь поколений», — отметил Молев. К огромному сожалению, подобное заявление типично и очень точно характеризует ситуацию, сложившуюся в системе российского образования. Школы действительно стали «интересным ресурсом». Интересным в том смысле, что на них можно подзаработать, чем многие российские чиновники и промышляют.

Классы для пожилых, кружки, секции, дополнительные занятия, разные программы, а значит и учебники для разных школ и систем преподавания. Все это - бездонный ресурс, который можно бесконечно долго эксплуатировать. Именно поэтому, а не потому, что наши чиновники чего-то не понимают, постоянно и реформируется система образования. Именно поэтому вводятся ЕГЭ и американские стандарты образования.

Странно, что до сих пор никто из наших чиновников не отважился отщипунть кусок, например, от рынка репетиторов, который раздулся, словно на дрожжах, после введения тестовой системы оценки. Удивительно и то, что еще не звучат голоса тех, кто предложит родителям сначала по чуть-чуть, а потом все больше и больше платить за среднее образование, как уже предложили родителям платить за дополнительное. В московских школах, например, секции и кружки стоят около 1 000 рублей. Некоторые возразят, мол, не слишком дорого, к тому же имеются секции бесплатные. Да, не слишком дорого, и да, бесплатные секции есть. Но!!! В списке бесплатных, как правило, значится что-то вроде игры на ложках, а в разделе платных секций и кружков все самое востребованное: английский, математика и т.д.

Кроме того, то, что сегодня недорого, когда-нибудь обязательно станет для родителей непозволительной роскошью! Почему? Потому что так работают законы рыночной экономики!!!

Попыткой сделать из системы российкого образования ПРИБЫЛЬНУЮ отрасль экономики, кормушку для чиновников и коммерсантов и объясняются многолетние попытки «отреформировать» ВУЗы и школы. Именно поэтому их реформируют по американскому образцу, ведь в США, как известно, все самое прибыльное. В том числе и школы.

Одно из последних нововведений, которое почти никто не заметил: в школах Подмосковья и Воронежа уже в этом учебном году стартовала новая американская программа «Teach For All», в переводе на русский – «учеба для всех». Суть этой программы  проста: российские учителя уже в этом учебном году начали перенимать принципы американского преподавания и внедрять их в российские школы.

Принципам американского образования молодых педагогов из России обучают на деньги крупной американской компании «Boston Consulting Group», штаб-квартира которой, как нетрудно догадаться по названию, находится в американском городе Бостон.

На первый взгляд миссия заявлена, вроде бы, благородная. Повысить квалификацию российских учителей. Правда есть одно но! Подготовленные по американской программе российские специалисты отправятся в наши школы, чтобы, как чёрным по белому написано прямо на сайте компании, «изменить российскую систему образования снизу»!

Видимо, сверху получается как-то не очень…

Эксперты говорят, такие «изменения снизу» предполагают только одно: учителя, проштудировавшие американские методички, станут настоящими агентами влияния, которые будут советовать, что и как надо преподавать нашим детям. Другими словами, будут пытаться окончательно отреформировать останки нашей системы образования. А это значит, во-первых, сделать его максимально прибыльным. Нет, не для государства. Для определенных слоев управленцев и коммерсантов. А во-вторых, будут пытаться максимально приблизить его к американским стандартам. Что на практике означают эти стандарты, многим известно. Образованность и кругозор американцев давно стали сюжетом для анекдотов.

Попытка поставить образование на рельсы рыночной экономики хоть и непростительная, но объяснимая. Логика в таком поведении чиновников от образования явно прослеживается. Напрашивается только один вопрос: почему ни общество, ни государство на это никак не реагирует?

Ведь этим «реформированием» занимаются не мифические персонажи, а конкретные люди с именами, фамилиями и паспортными данными. Школьную программу «Teach For All», которую сейчас внедряют в подмосковные и воронежские школы, пересадить на российскую почву, например, пытается Александр Асмолов. В 90-е годы он занимал пост замминистра образования! Сегодня он тоже не на последних ролях - является директором Федерального института развития образования. Американский проект продвигает, по слухам, вместе со своей супругой, членом Совета Федерации!

Дорогие родители, ученики, учителя, общественные деятели, органы правопорядка, у вас к этим людям вопросы имеются? Так почему вы молчите?

А почему вы молчали, когда внедряли ЕГЭ? Были ли у вас вопросы к тогдашнему министру образования Андрею Фурсенко? Были наверняка. И зря вы их не задавали публично, а только на кухнях ворчали. Потому что для ваших детей Фурсенко систему образования «отреформировал» так, что своих детей побоялся учить в России. Его сын учился в далекой Америке в хороших, неотреформированных и недешевых ВУЗах.

Комментариев пока нет