Вопрос на засыпку: какой наиболее просматриваемый жанр кино предпочитают мужики? Думаю, сложно поспорить, что боевики (преимущественно). Но в чём же его успех?
Во многом в их простоте, ведь не надо ломать голову, где плохой герой, а где хороший – всё довольно клишировано. То же самое и с сюжетом: нетривиальная завязка ради того, чтобы просто посмотреть, как один человек выкашивает целые легионы. По крайней мере, так было на заре жанра.
С годами кино, конечно, поумнело в сценарном плане, хотя и есть по-прежнему на рынке примитивные боевики. Однако, что точно осталось тем же – зритель, желающий увидеть на экране торжество справедливости.
Всё проще некуда: есть добро и зло, между которым должна втиснуться эта самая справедливость, так нужная зрителю. В каждой стране каноничный боевик выглядит по-разному: Восток славится своими сценами единоборств, Запад – перестрелками и взрывами. Наше кино, конечно, не может похвастаться такими компьютерными эффектами, но зато имеет отличные каскадерские трюки и живую актерскую игру.
Конечно, все смотрели фильмы с Джеки Чаном или Сильвестром Сталлоне, однако и русские кинокартины посматривать не забывали. Чего только стоят «Пираты XX века» или «По прозвищу зверь», пересмотренные до дыр. Такие фильмы не обделены патриотичным шармом, если можно так сказать.
Смотришь на героев, и сразу понимаешь – наш. Особенно это касается военных боевиков, где ещё больше живых людей и цепляющего экшена, пусть и не в таких пропорциях. Причём порадовать могут картины и советской, и российской эпохи.
Например, фильм «Перехват» 86-го года про противостояние агента ЦРУ, которому нужно вывести из строя антенну, и наших пограничников, которым необходимо найти диверсанта. Всё по канонам жанра, где главный герой готов пожертвовать собой ради выполнения поставленной задачи.
Или прекрасная кинокартина «Марш бросок» 2003-го года, рассказывающая о событиях в Чечне. Казалось бы, пострелушки на войне в составе элитного спецназа, но сколько в фильме душевности! Смотришь на главного героя и видишь, что это мужик, который не предаст ни родину, ни дружбу.
Сейчас наши фильмы более продвинутые, но изюминку свою они не теряют. Сравнить любой наш боевик с тем же «Джоном Уиком», где главный герой только первый фильм испытывает эмоции, а потом бегает как машина и всех кромсает. У нас не так, эмоции важнее. Причём иногда, чтобы понять, что фильм российский, хватает постера.
Вот, посудите сами. Некий фильм «Турист», о котором вообще ничего неизвестно, но девиз на постере сразу всё говорит. В остальном же, судя по картинке, вероятно мы столкнемся с брутальными героями, как в сериале «Спецназ», но в более современных боевых действиях. Каких? А чёрт его знает. Тем не менее, тот самый шарм, о котором я говорил, присутствует.
И так со всеми боевиками, независимо от временной эпохи. Как по мне, Запад решил пойти в угоду эффектам, потеряв ту притягательность фильмов 80-х и 90-х. К счастью, наши киноделы с проторенной дорожки уходить не планируют.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/60425b55831336792c6cf658/chi-boeviki-luchshe-davaite-razberemsia-6081b079223e2e73a7adafc4