Запад Культура Броня крепка

Новый фильм Вуди Аллена, оставшийся по ту сторону “Оскара"

26 февраля 2018
Рецензия на кинокартину “Колесо чудес”

   Новая работа выдающего режиссёра Вуди Аллена "Колесо чудес" представляет собой киноаттракцион, поездка на котором сулит эстетствующим зрителям заряд эндорфинов.    

   Ключевую роль в творениях выдающегося кинематографиста всегда играли атрибуты времени и места – они создавали неповторимую атмосферу мира Вуди Аллена. Вот и в картине “Колесо чудес” ретромобили бороздят просторы набережных Атлантики, а жители Нового света неустанно тянут за собой шлейф “века джаза”, проводя дни в парке развлечений Кони-Айленда. Мир развлечений эффектно оттеняет алленовских героев, которые на сей раз будто бы сошли со страниц популярных американских пьес тех лет. Не случайно в фильме фигурирует томик с драмами Юджина О’Нила. Как и в историях корифея американской драматургии, в новом фильме Аллена действующими лицами становятся бывшие пропойцы, женщины с сомнительным прошлым, проблемные дети проблемных родителей и разные представители пролетариата, жизнь которых сопровождают ви́ски, неврозы, мигрени и призрачные мечты. Так, Микки (Джастин Тимберлейк) работает спасателем на пляже, что не мешает ему грезить о писательской славе. И пока в его голове разрабатываются сюжеты будущих пьес, по долгу службы он коротает часы на побережье, готовый сразу же прийти на помощь утопающим. При этом, как творческая натура, герой Тимберлейка пребывает в ожидании музы. По иронии судьбы Микки встречает утопающую и музу в одном лице, и ей оказывается разочаровавшаяся в жизни особа средних лет. Джинни (Кейт Уинслет) тонет в болоте семейной рутины и горечи от несбывшихся мечтаний и надежд. Она актриса в прошлом, которая теперь вынуждена работать официанткой за гроши и быть женой алкоголика в завязке – механика Хампти (Джеймс Белуши). Итак, всё в Джинни выдаёт изрядно пожившую женщину, однако красавчика Микки пленяет пластика её движений, в которой он угадывает все признаки трагической героини, и его как драматурга это определенно вдохновляет на знакомство с дамой. Монологи же его новой знакомой выдают в ней женщину, для которой адюльтер был бы спасительной соломинкой. И вот между Джинни и Мики случается вполне предсказуемый роман. Пусть отношения между любовниками сложно назвать бурными, но они возвращают в жизнь женщины давно забытые острые ощущение. При этом острых ощущений, вероятно, не хватает также и сыну героини – он использует любую возможность, чтобы где-то что-то поджечь. Что касается Хампти, то ему не до своей издёрганной жены и проблемного пасынка – он собирает деньги на обучение дочери, а заодно и прячет её от гангстеров. Дочь же – легкомысленная блондинка с весьма туманным прошлым, из которого проглядывает тень мужа-мафиози и грозит омрачить светлое будущее молодой особе. Однако сама Кэролайн (Джуно Темпл) и не думает рефлексировать по поводу своего тёмного прошлого и сомнительного будущего – она слишком проста, чтобы омрачать свои девичьи мысли столь инфернальными образами. Другое дело красавец Микки – он куда более достойный предмет её помыслов. Ещё бы, ведь парень смотрит на девушку глазами поэта, невзначай дарит ей на пляже томик с пьесами и спасает её от проливного дождя. На него и переключается милашка Кэролайн, даже не подозревая об отношениях парня со своей мачехой. Теперь Микки находится как между двух огней. Несчастная же Джинни страдает от ревности и мигрени, крадёт у мужа чуть ли не последние деньги и покупает любовнику карманные часы, которые сама и выбрасывает в приступе истерии. Пока троица пытается решить свои сердечные дела, злой рок в виде гангстеров настигает Кэролайн.

   К этому моменту сентиментальная драма Аллена приобретает черты то ли фарса, то ли абсурда, а эстетский видеоряд сопровождается лёгким джазом. К слову, операторская работа Витторио Стораро стоит отдельного упоминания. Блики света в каплях дождя, и переливы жёлто-оранжевых тонов – прекрасная отсылка к картинам импрессионистов. Визуальное насыщение картины создаёт особое настроение и погружает в ностальгию то ли по пространству пьес Теннесси Уильямса, то ли по невыносимой легкости бытия в новеллах Фицджеральда. Благодаря искусной режиссёрской, актёрской, операторской и сценарной работе, зритель считывает некий зазор между правдой жизни и художественным произведением. Так, в картинах великих художников, где изображены нелицеприятные картины истории, реципиент не только сочувствует судьбе героев, но и получает эстетическое наслаждение от произведения искусства. Также и в фильме “Колесо чудес” работает не столько сама история, сюжетная канва, сколько манера подачи материала и искусная работа с фактурой.

   Пока же критики спорят, является ли новый фильм Аллена вершиной его творчества и почему картина не была выдвинута на премию “Оскар”, “Колесо чудес” приглашает в свои кабинки киноманов всех поколений. 


   

Комментариев пока нет