Россия Культура А чего это вы там делаете, а? Без дураков

Монологи вагины. Как не перепутать театр с борделем

07 февраля 2017
Сейчас педагоги десять раз подумают, прежде чем организовать поход в храм Мельпомены. Богиня все чаще отдает предпочтение актерам без трусов.

Еще со славных советских времен главной культурной программой для детей был поход в театр. Школота с радостными визгами набивалась в автобусы и шелестела бутербродами в антрактах, раздражая важную столичную интеллигенцию. Сейчас педагоги десять раз подумают, прежде чем организовать поход в храм Мельпомены. Богиня все чаще отдает предпочтение актерам без трусов.

«Великие» деятели искусства без стыда тратят государственный бюджет на содомию, вакханалию и, прости Господи, сиськотряс на сцене. Пипл поначалу давился, но все же хавал: они художники, они так видят! Но когда откровенная порнография стала вызывать рвотный рефлекс с первого звонка, люди начали покидать залы, понимая, что храм превратился в бордель. «Великие» стали обижаться, обвиняя во всех бедах, почему-то, государство – руку, которая их, собственно, кормит.

Позора мелочных обид не вынесла и тонкая, ранимая душа Константина Райкина. Выступая в Филармонии им. Шостаковича с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо…» худрук «Сатирикона» умудрился забрызгать своей желчью все страницы нашей с вами истории, назвав Россию «некрофильским государством». Цитирую дословно: «Россия любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем. Чем мощнее поэт, тем сложнее у него отношения с властью». Убиваем, Карл! Паразитируя на самой макушке, он умудряется своего же хозяина обвинять в убийствах с целью наживы в виде таблички с громким именем на углу дома. Никто не спорит, искусство и власть часто сталкивались лбами и довольно болезненно. Чего стоит одна только советская цензура, когда даже в мультфильмах видели не комсомольское поведение лисичек-сестричек. Да, было сложно – в топку отправлялись тонны бабин с отснятыми фильмами, с экранов навсегда исчезали артисты с буйным характером, ломались судьбы, да! Но голословно обвинять в убийствах, уж простите, перебор. Тем более тому, кто свободно творит в «небе над балаганом». Тем более сегодня, когда творить можно все, что угодно.

И они творят… оскорбляя самое святое.

Апофеозом художественного разврата стала нашумевшая постановка Тимофея Кулябина «Тангейзер» в Новосибирске. Режиссёр знатно поработал над произведением великого Рихарда Вагнера. Заметьте, великого без всякого намёка на кавычки. Воспалённый мозг «творца» решил заменить пастуха Тангейзера на Христа и пропустить именно его через все грехи, предлагаемые Венерой. Ошеломленные зрители увидели не только распятие между бедер богини плотской любви, но и собственно само прелюбодейство в исполнении «святого». Сказать, что это оскорбление чувств верующих – ничего не сказать. Тогда с протестным митингом на площадь Новосибирска вышли более тысячи верующих. Как говорится, накулибил Кулябин.

Самовыражения сейчас ищут многие, пытаясь накормить своим плодородным гумусом зрителя. Доползли до театральных подмостков и представители сексуальных меньшинств. Лесбиянка и феминистка Ив Энцлер разродилась документальной пьесой под нехитрым названием «Монологи вагины». Смысл произведения прост. Драматург призывает нас открыться табуированной теме и ответить самой себе на простой вопрос: «Чтобы сказала ваша вагина, если бы умела говорить?». Думаю, она сгорела бы со стыда. Спектакль был поставлен в 53! странах, в том числе, и в России и получил премию «Obie Award».

Да что далеко ходить. В Москве в декабре прошлого года состоялась премьера мистического шоу «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Действо происходит в старинном особняке в центре столицы. Сцены нет, есть 50 комнат и вы сами выбираете путь, но закончится все одним. Отгадайте с трех раз! Правильно, массовой оргией актеров. Создатели и критики уверяли – противно и пошло не будет. Но согласитесь, у всех свои представления о морали, даже если речь идет об искусстве.

Да, порой надо рубить правду-матку и даже оголять сиси, чтобы открыть людям глаза на ту или иную проблему. Но как найти ту тонкую грань между смысловым произведением и проституцией. Кажется многие современные «великие» ее беспощадно разорвали, упиваясь свободой творчества и реализацией своих нездоровых фантазий. Дорогие забывшиеся художники, обратитесь к Бальзаку, у него на этот счет были очень неплохие мысли: «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы выражать ее». 

Комментариев пока нет