Мир Культура Империя добра

Голливуд. Рупор Госдепа?

20 октября 2016
Штаты уже многие десятилетия тщательно отслеживают, ЧТО показывают американскому зрителю и КТО может это показывать. Вы удивитесь, но первый директор американского ФБР Джон Эдгар Гувер оценил пропагандистские возможности Голливуда еще в далеком 1918-м году.

Международные фестивали всегда находятся под пристальным вниманием Госдепартамента, ЦРУ и многих европейских правительственных организаций, ведь кино - неотъемлемая часть западной пропаганды. 

Буквально каждый год дарит миру парочку русофобских фильмов. Даже на последней премии "Оскар" без этого не обошлось. 

Например, одним из основных претендентов на премию  был фильм «Шпионский мост». Он, кстати, кто не знает, основан на реальных событиях .

Действие картины происходит в эпоху холодной  войны. Две «сверхдержавы» - США и СССР - борются за ядерное превосходство. После того, как в США сбросили ядерные бомбы на Японию, СССР решил, что растущее ядерное могущество может привести к катастрофе. Советский Союз начал сбор информации по размещению ядерных объектов на территории США. В конце 40- х годов с этой целью в Штаты был направлен и советский разведчик – нелегал Вильям Фишер. Он поселился в Нью-Йорке под видом фотохудожника. Работа была успешной. Однако помощник Абеля под псевдонимом «Вик» допустил ошибку и выдал напарника. В 1957 году агенты ФБР задержали Фишера, который при аресте назвался Рудольфом Абелем.

За шпионаж в пользу СССР разведчик Абель был осужден в США на 32 года, однако его обменяли. Это историческое событие произошло 10 февраля 1962 на границе Западного и Восточного Берлина. Советского разведчика Рудольфа Абеля обменяли на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса.

Это была настоящая победа советской дипломатии, приложившей неимоверные усилия, чтобы вернуть разведчика Абеля на Родину. Например, США не согласились обменивать шпионов по принципу «голова на голову». Поэтому, кроме пилота Пауэрса, сбитого весной 1960-го под Свердловском, и осужденного за шпионаж, СССР вынужден был освободить еще одного американца - студента Фредерика Прайора, арестованного в СССР по подозрению в шпионаже.

Однако в новом голливудском фильме все лавры достались американскому адвокату, который берется защищать советского шпиона буквально с риском для жизни. И чуть ли не в одиночку предотвращает ядерную войну на планете. Мало того, скоро эту американскую версию исторических событий увидели миллионы зрителей. Ведь триллер об эпохе Холодной войны снял настоящий титан Голливуда Стивен Спилберг, а участие в написании сценария принимали братья Коэны. А главного героя - американского адвоката - сыграл знаменитый Том Хэнкс.  Все шансы на «Оскар» и успех у публики. В итоге, Марк Райлэнс, сыгравший полковника Абеля, получил "Оскар" за роль второго плана.

Эксперты считают, что и название фильма «Шпионский мост», и возвращение зрителя в эпоху холодной войны – это свидетельство неприязни к России.

за последние год-полтора почти все голливудские фильмы, так или иначе, дискредитируют Россию или СССР. Например, один из отрицательных героев комедии «Шпион» - кавказский террорист - планирует сбросить на столицу США, город Нью-Йорк, атомную бомбу. Смысл понятен - Чечня все еще во власти боевиков, а Россия - территория хаоса и нестабильности.

Еще один популярный голливудский фильм -  "Восхождение Юпитер". Казалось бы, фантастический боевик, почти сказка. Да в ней намек. История девушки Юпитер, властительницы планеты Земля, начинается с того, что злые русские бандиты врываются в квартиру ее отца. Мать героини спасается бегством в США. Главная героиня, Юпитер, рождается по пути из России в Америку.

А вот фильм "Интерстеллар" 2014 года претендует на звание научно-фантастического. Правда, здесь мало науки и все больше фантастики. Зрители картины должны в очередной раз убедиться, что первыми всегда и во всем в Космосе были США.  Естественно, про Гагарина ни слова. Зачем американцам знать, кто на самом деле первым полетел в Космос? Да и про тот факт, что СССР запустил первый спутник в истории человечества, простому американцу и европейцу знать тоже необязательно. Зато все обязаны знать космические достижение США.

Штаты всячески принижают заслуги СССР, а теперь и России, в любых областях науки или искусства. По мнению экспертов, когда Америка отстает в чем-то от других стран, Штаты компенсируют это досадное недоразумение фантастическими фильмами Голливуда. Долгое время считалось, что Голливуд это делает, так сказать, по зову сердца. Оказывается, далеко не так. Американские кинокомпании курируются различными государственными ведомствами и департаментами. Они просматривают сценарии, запрещают нежелательных персонажей и неверное развитие сюжета. Пристальное внимание американских чиновников и военных к кинематографу началось не вчера. Штаты уже многие десятилетия тщательно отслеживают, ЧТО показывают американскому зрителю и КТО может это показывать. Вы удивитесь, но первый директор американского ФБР Джон Эдгар Гувер оценил пропагандистские возможности Голливуда еще в далеком 1918-м году.

Джон Эдгар Гувер

Особенно Гувера беспокоило то влияние, которое могли оказывать на людей голливудские звезды. Поэтому Гувер приказывал своим агентам тайно следить за известными актерами, которые придерживались левых взглядов. Например, под колпаком у ФБР в свое время оказался даже сам Чарли Чаплин. Ведь его персонаж – это настоящий пролетарий, который, хоть и комично, но борется с представителями правящего класса. Кстати,  Чаплину в результате такого внимания ФБР пришлось даже покинуть США и переехать в Европу.

В полную силу антироссийская пропагандистская машина заработала в эпоху "холодной войны". Образ "плохого русского" появился на мировых экранах в 60-е и 70-е годы прошлого века. Русские выглядели как воинственные, но не очень умные вояки. Их придумали, видимо, не очень образованные сценаристы. Чего стоят генералы по фамилии Гоголь и Пушкин в фильмах о Джеймсе Бонде.

Правда, в  80-е русские обзавелись умом и крепкими кульками. Вспомнить хотя бы легендарного Ивана Драко. Русский стараниями голливудских сценаристов оказался почему-то одновременно и боксером, и военным. Впрочем, злого русского все равно побеждает американский герой Рокки. Сильвестер Сталлоне сыграл и еще одного культового персонажа, который тоже сражался с русскими - это Рембо. Это забавно, потому что бабушка Сталлоне, как он сам признается, была русской. 

Кульминацией противостояния Запада и СССР в искусстве считается голливудский блокбастер «Красный рассвет». В картине советская армия, ни много ни мало, вторгается на территорию США. В начале фильма ошалевшие американские школьники наблюдают, как советские парашютисты десантируются. А затем начинают палить по школе из гранатометов.

Даже для 1984 года сюжет «Красного рассвета»  наивен до невозможности. Советские коммандос, при поддержке кубинцев, устраивают в Америке настоящий террор. Красным агрессорам-десантникам противостоят простые американские школьники. Они становятся партизанами и доблестно побеждают советских десантников. Видимо потому, что в свободное время отрицательные персонажи занимаются тем, что маршируют под Интернационал!

Трудно представить, но все это антисоветское кино выходило не случайно. Это была тщательно спланированная кампания, направленная на подрыв и развал Советского Союза. Недавно подробности этой многолетней войны против СССР опубликовала британская журналистка и режиссер-документалист Френсис Стонор Сондерс. Несколько лет назад вышла ее книга, которая сразу же вызвала настоящий скандал. Чего стоит одно название:«ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны» (Who paid the piper: CIA and the Cultural cold war). В книге содержатся шокирующие факты манипуляции ЦРУ в сфере культуры в эпоху противостояния двух сверхдержав - СССР и США.

В своей книге британская журналистка Френсис Сондерс указывает, что главным инструментом культурного фронта «холодной войны» США служил Конгресс за свободу культуры. Организация работала в содружестве с Центральным разведывательным управлением, Советом по психологической стратегии, созданным в Госдепартаменте, и прочими американскими спецслужбами. 

Френсис Сондерс

Возглавлял конгресс агент ЦРУ Майкл Джоссельсон, эмигрант из Эстонии. Генеральным секретарем Конгресса за свободу культуры был русский иммигрант, композитор Николай Набоков, кузен знаменитого писателя. Эта организация имела отделения в 35 государствах. Без ее внимания не проходила ни одна выставка или симпозиум в Западной Европе и США. Финансировались газеты, журналы и даже отдельные деятели культуры, которые несли в массы нужные США идеи. В основном они были направлены на дискредитацию Советского Союза и идей коммунизма и социализма. Штаты панически боялись, что мораль и духовная сила народа, победившего фашизм, может оказать влияние не только на Восточную, но и на Западную Европу. Именно поэтому к пропагандистской работе были привлечены лучшие умы современности. На службе у американского Конгресса за свободу культуры состояли многие известные западные мировые философы и писатели, как, например, Джордж Оруэлл. Мало того, Штаты кормили не только десятки представителей западной культуры, но и многих граждан СССР.

Работа американских пропагандистских наемников оказалась крайне удачной. Вершиной их деятельности считается идеологический подрыв в СССР, а затем и развал страны. Что касается Западной Европы, то, по мнению  экспертов, она также пала, под натиском новых американских ценностей. Если послевоенное поколение считало США культурной пустыней, сборищем обывателей, жующих жвачку и попкорн, то теперь многие европейцы мало чем отличаются от простодушных и малообразованных жителей США.

Удивительно, но после развала СССР прошло уже почти 25 лет. Казалось бы, культурная война должна была закончиться. Однако это не так. Голливуд продолжает дискредитацию теперь уже России. Видимо, в надежде доразвалить страну до Центрального федерального округа. Выделяются все новые средства из бюджета США, теперь уже на антироссийскую пропаганду. 

Кстати, появилось еще одно американское ноу-хау. В республиках бывшего СССР открываются все новые центры информационной войны против России. Например, один из таких офисов открылся в столице Латвии - Риге.

Антироссийская пропаганда включает не только информационные кружки по интересам. Европейским партнерам США, вероятно, выделяются средства и на создание антироссийских художественных фильмов. Именно так и можно объяснить появление странного норвежского телесериала под названием «Оккупированные».

Производство фильма обошлось в 9 миллионов долларов! Это самый  дорогостоящий проект за всю историю скандинавского телевидения. По сюжету к власти в Норвегии приходит «радикальная экологическая партия», которая останавливает всякую добычу нефти и газа. Это очень не нравится руководству Евросоюза, которое тайно просит Россию напасть на Норвегию. И Москва соглашается. Авторы сериала подчеркивают, сюжет фильма вымышленный, и не имеет ничего общего с действительностью. Но факт остается фактом. В европейском кино России отведена не самая приятная роль. А ведь раньше на этом специализировались только США. Русские – главный неприятель, с которым Голливуд воюет уже не одно десятилетие подряд.

Справедливости ради надо сказать, что в эпоху перестройки имидж русских парней в Голливуде немного улучшился. Образ капитана милиции Ивана Данко из «Красной жары» - это воплощение американской толерантности времен Горбачева. Сыграл его Арнольд Шварценеггер. 

В фильме русские и американцы вместе сражаются против преступности. Правда, эпоха хороших русских на американских экранах быстро закончилась. После развала СССР наши люди вдруг превратились в безалаберных тупиц и выпивох, которые без американцев и шагу ступить не могут.  Как только Россия в начале 2000-х начала возрождаться, от экранных киногероев российского происхождения снова начала исходить угроза. В "Индиане Джонс и Королевстве хрустального черепа", например, плохие парни из советского КГБ охотятся за  мистическими артефактами. В фильме «Железный человек-2» русский инженер пытается угробить американского супергероя. В фильме "Человек ноября" с Пирсом Броснаном сотрудник ЦРУ пытается нейтрализовать русского злодея. Это генерал, совершавший преступления в Чечне, и он хочет стать президентом России.

Когда в 2014 году фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева на Каннском фестивале получил приз  «За лучший сценарий», Запад аплодировал стоя.  В России многие ругали режиссера за то, что он изобразил жителей российской глубинки как сильно пьющих  людей, а чиновников - как бандитов и взяточников. А вот западная критика фильм приняла на «ура»!  Это значит, что западные фестивали с каждым годом все больше политизируются. Призы все чаще вручают не за талант и художественные достижения, а за проамериканскую трактовку политических событий.

Комментариев пока нет