Украина Технологии

Зрадная зброя – какие итоги развития оборонки сможет показать Порошенко на своем последнем параде?

14 августа 2018

24 августа пройдет последний для Порошенко в качестве президента парад по случаю дня незалежности Украины. Почему последний, если он может избраться на второй срок? Да потому что его рейтинг пробил дно, на котором находится уровень поддержки Олега Ляшко. Впрочем это совсем другая тема.

Всем известно, что Порошенко – главком сильнейшей армии в Европе. Одним из столпов его правления является сопротивление сумрачному Мордору в лице России. В связи с этим, давным давно был провозглашен курс на построение профессиональной армии по НАТОвскому образцу и вступление в альянс. Парад в честь дня незалежности – отличный повод показать электорату мощь мощнейшей армии и попытаться хоть как-то поднять чудовищный рейтинг. Даже если президентское кресло захистнику европы выиграть и не получится, в процессе можно продолжать распиливать тонны гривен.

С пафосом , украинские СМИ сообщают, что на параде будут показаны новые образцы военной техники, которые «агрессору» даже и не снились, и переломят путинской гидре хребет. Ведь на оборонку деньги были затрачены колоссальные, осталось срочно продемонстрировать людям на что они пошли.

Одной из таких вундервафель обьявили новую колесную САУ «Богдана». Сообщается, что работы над «Богданой» ведутся уже несколько лет, и это вершина научно-технологической мощи Украины, к тому же полностью собранная из украинских деталей.

Стоит отметить, что концепция не плохая. Колесные САУ обладают хорошей мобильностью, быстрым временем развертывания и свертывания, широко применяются в странах НАТО. Калибр орудия – 155 миллиметров – НАТОвский стандарт (как могло быть иначе).

Косяки оборонки всплывают при дальнейшем рассмотрении – во первых пушка установлена на КРАЗ, двигатели для которого делаются в России. Очевидная ганьба.

Во вторых – ствол орудия, который тоже украинского производства. По заявлениям, страна, которой в наследство от УССР достались заводы, изготавливающие части для самолетов и космических кораблей, смогла таки наладить производство орудийных стволов калибра 155 мм. Страшно только за испытателей, если она его освоила так же, как стволы для великих минометов «молот», убивающих свои расчеты…

Согласно громкому заявлению советника министра обороны Украины Юрия Бирюкова, «Богдана» оборудована «автоматом заряжания на 6 выстрелов». Вот только на представленном образце какой либо автомат заряжания явно отсутствует. Дополнительно о глубине автоматизации украинской САУ говорит ее экипаж, в который входит целых пять человек.

Электронная начинка САУ остается тайной за семью печатями, однако, памятуя о том, что «Богдана», по словам Бирюкова, полностью собрана из украинских деталей, можно сделать вывод о качестве этого оборудования, посмотрев на работу ориентированных на микроэлектронику предприятий Украины.

В итоге, оборонпром сильнейшей армии в Европе уже несколько лет пытается установить гаубицу на грузовик, и до сих пор не может это сделать. Что опровергает связи Украины с ИГИЛ – последние проворачивают подобные операции с помощью грузовиков и сварочных аппаратов.

Создается устойчивое впечатление, что показали это чудо из-за того, что нужно было что-то показать ко дню незалежности, ведь деньги разворованы, а показывать полководцу достижения совершенно необходимо.

Также, во главе отдельных подразделений пройдут «универсальные внедорожники Богдан 2351», которые по заявлениям украинских военных «сейчас проходят опытную эксплуатацию в районах проведения ООС» и «за считанные месяцы успели хорошо себя зарекомендовать на фронтовых дорогах».

Впринципе, автомобиль неплохой. Потому что ничего украинского в нем нет. Чудо украинского оборонпрома под маркой Богдан является китайским внедорожником Great Wall Wingle 5. Может быть его производят хотябы частично в Украине? Ни тут то было, на украинский завод автомобиль поступает даже не в виде комплектующих, а уже собранным, плюс отдельно идут комплекты для переработки подвески. Потом машину пересобирают заново.

«Если говорить о комплектующих, тот тут, к сожалению, небольшая доля украинского. Но это связано с тем, что в Украине не так много комплектующих и производится. От украинского — вообще смена конструкции автомобиля, плюс работа. По степени локализации это дает возможность нам определять, что это украинский автомобиль. Сейчас немного другие методики расчета степени локализации. То есть, это переработка автомобиля вообще», — объясняют на заводе.

Вообще украинских оборонпром это тема для отдельного разбора, но одно можно сказать точно – сомнительно, что показанные вундервафли могут произвести на кого-то впечатление. Самое обидное в этой ситуации, что мы наблюдаем это в стране, на территории которой раньше была Украинская ССР – одна из наиболее промышленно развитых и богатейших республик Советского Союза. 

Комментариев пока нет