Россия Технологии Знай наших

Вызов Boeing и Airbus: в чем секрет российского лайнера нового поколения

08 июня 2016
В Иркутске презентовали российский пассажирский самолет МС-21, который бросил вызов западным Boeing 737 и Airbus A320. Он обещает стать главным внутренним перевозчиком и не имеет аналогов. Рассмотрим детали.

Торжественная презентация прошла на Иркутском авиационном заводе. Собравшимся показали пока что первый собранный экземпляр: второй находится на стадии изготовления, для третьего ждут детали. Согласно плану производства, корпорация «Иркут» планирует собрать первые четыре самолета к 2018 году, а уже через пять лет выпускать по 70 лайнеров в год. Считается, что МС-21 успешно заменит российские самолеты Ту-154 и Ту-204, а также потеснит с рынка западные Boeing и Airbus.

Сейчас проходит испытания наш двигатель ПД-14, как минимум, ни в чем ему не уступающий. В самолет закладывались решения по логистике и обслуживанию на аэродроме. То есть все самые последние наработки в области отечественной авиации были реализованы 

Комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Действительно, если верить специалистам, ПД-14 превосходит зарубежные двигатели по расходу топлива больше чем на 10%, экономичен, но при этом вписывается во все экологические стандарты. За аббревиатурой скрывается расшифровка: «Перспективный двигатель с тягой в 14 тонн». Он позволит новым лайнерам преодолевать расстояния до пяти тысяч километров.,

МС-21 лучше всех аналогов потому, что разработки уже существующих машин в этом сегменте относятся к 90-м годам прошлого века, и он их опережает. Для России это грандиозное событие, подтверждающее, что у нас работает собственная авиационная промышленность. До последнего времени гражданская авиация практически лежала на боку, и мы покупали иностранные самолеты. Вопрос санкций показал, что не иметь собственных самолетов — попасть в кабалу. Завтра, например, нам могут сказать, что для гражданских самолетов запчасти в Россию поставлять не будем. Все, страна встала 

Продолжает эксперт 

Конструкторы рассказали на презентации и другие занимательные детали: при сборке лайнера использовались не чертежи, а 3D модели. Переднее стекло самолета отличается повышенной прочностью. В конструкции лайнера широко применяются композиционные материалы, что позволило увеличить размах крыла. Лайнер будут выпускать сразу в двух модификациях: МС-21−200 (130−165 посадочных мест) и МС-21−300 (169−211 мест).

Зато теперь Россия станет более транспортно независимой. У нас есть успешный опыт эксплуатации Sukhoi Superjet, который был первым в этой линии самолетов, созданной без советского задела, а сегодня продается и в Ирландии, и в Мексике. То есть существует возможность экспорта высокотехнологичной продукции на мировые рынки. У МС-21 большая грузовместимость, до 210 человек, а Superjet возит 100. Новый лайнер дает возможность дальних перелетов по территории России, которые сегодня выполняют Boeing и Airbus 

Добавляет Литовкин. 

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров