Запад Технологии Империя добра

Великий комбинатор Маск хочет отправить человечество на Марс

28 сентября 2016
Подвох в том, что у Маска нет денег на реализацию этого проекта. Он не назвал сумму, которая ему необходима, но аналитики считают, что нужных ресурсов у него точно нет.
«Я искренне верю, что [у человечества] есть два фундаментальных пути развития. Первый заключается в том, что мы навсегда остаемся на Земле и, в конце концов, вымираем из-за какого-нибудь катастрофического события. Альтернатива — это стать межпланетной расой».

Примерно так Илон Маск, гендиректор SpaceX и Tesla, поприветствовал зал на конференции, посвященной колонизации Марса. У него есть амбициозный план, и он верит, что его нужно осуществить — в противном случае человечеству конец.

Илон Маск хочет отправить людей на Марс. Но количество людей, по его плану, не ограничивается парой десятков. Маск хочет в следующие 40-100 лет создать на Красной планете город-миллионник. Идея проекта состоит в том, чтобы до конца XXI века построить на Марсе полностью самостоятельную колонию человечества.

Отправка первого корабля с грузом на борту, по словам Маска, должна состояться уже к 2018 году. А первый человек должен будет попасть на планету к 2022 году.

Для этого он придумал сложную систему из трёх космических кораблей.

Планы Маска по колонизации Марса — самые амбициозные из существующих. И для их осуществления нужно много, много нового оборудования и технологий.

Илон Маск управляет компанией SpaceX, которая занимается производством космических кораблей. На конференции, посвященной Марсу, компания анонсировала три новых космических корабля.

По расчетам Маска со станции во Флориде стартует огромный, 122-метровый в высоту космический корабль, состоящий из двух модулей. Первый — это ракета-носитель. Второй — автономный, оснащенный шестью двигателями мини-корабль с сотней людей и соответствующим грузом на борту.

После того, как мини-корабль доставлен на орбиту Земли, ракета-носитель возвращается обратно на поверхность планеты. И вскоре снова стартует — на этот раз с модулем, полностью заполненным топливом. Этот модуль пристыковывается к кораблю с людьми, и накачивает его необходимым горючим. Эта процедура повторяется пять раз.

Наконец, мини-корабль полностью готов к долгому полету. Он запускает свои двигатели и постепенно разгоняется до скорости больше 100 тысяч километров в час. Весь полет от Земли до Марса занимает около трех месяцев.

Корабль садится на поверхность Марса. Но на этом не всё. Маск собирается использовать ресурсы Красной планеты и преобразовать их в топливо для корабля на его обратном пути — да, каждый из новых кораблей многоразовый.

Именно это, как верит Маск, и позволит сократить траты и направить человечество на Марс за наименьшие деньги.

А по деньгам что?

При существующих технологиях, по подсчетам гендиректора SpaceX, отправить одного человека на Марс стоит 10 миллиардов долларов США.

Так распределяются расходы при использовании многократных ракет

Илон Маск же собирается опустить этот ценник до 200 тысяч долларов с человека. Согласно его нехитрым расчетам, если использовать каждый из кораблей несколько раз (если быть точнее — ракету-носитель 1000 раз, танкер с топливом 100 раз, корабль с людьми и грузом 12 раз), то цена полета существенно уменьшается.

Здесь он провел аналогию с существующими авиалиниями. Если бы каждый самолет использовался лишь один раз, то за полёт от Лас-Вегаса до Лос-Анджелеса на Боинге 737 каждому из 180 пассажиров пришлось бы заплатить полмиллиона долларов США. Но так как они предназначены для многократных полетов, то настоящий билет на такой самолет стоит лишь 43 доллара.

200 тысяч долларов с человека — это действительно мизерная цена по нынешним стандартам. Даже обычный суборбитальный полет от Virgin Galactic, при котором можно испытать чувство нулевой гравитации, стоит 250 тысяч долларов.

В чём подвох?

Подвох в том, что у Маска нет денег на реализацию этого проекта. Он не назвал сумму, которая ему необходима, но аналитики считают, что нужных ресурсов у него точно нет.

Сегодняшняя презентация, как пишет The Verge, предназначена в первую очередь для инвесторов. Точнее, для одного ключевого потенциального инвестора — NASA.

На данный момент подавляющее число заказов SpaceX приходит от американского правительства. У NASA есть невероятное количество денег — больше, чем у Роскосмоса и Европейского космического агентства вместе взятых. Бюджет агентства на 2016 год составляет более 19 миллиардов долларов.

У этого плана есть две загвоздки.

Во-первых, SpaceX пока еще не установила нужный имидж. Компания опаздывает по дедлайнам, а ее ракеты-носители все еще взрываются на старте (или же взрываются при посадке). Илон Маск тоже не всегда придерживается графика — он обещал отправить человека в космос на корабле SpaceX еще к 2014 году, однако этого до сих пор не случилось.

Во-вторых, у NASA уже есть свой план полета на Марс. Агентство тоже разработало свой собственный многоразовый космический корабль, и называется он «Орион». С его помощью NASA собирается отправить экспедицию на Красную планету в 2030 году. И цели у агентства пока совсем другие — люди на Марсе ему нужны для научно-исследовательских целей.

Так что прочного фундамента у плана Маска еще нет, и остается лишь ждать. Ждать и надеяться, что ракеты SpaceX перестанут взрываться, а американскому правительству будет интересно потратить десятки миллиардов на колонизацию Марса.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров