Запад Технологии

Развинченный флот Америки

02 июня 2016

С приходом эры сокращения военных расходов в ВМС США расцвела совершенно совковая практика комплектовать корабли, выходящие на боевые стрельбы, в походы, учения и т.п. — работоспособным оборудованием с кораблей, остающихся в базе! Так, для подготовки к выходу на б/с на Ср.Восток очередной АУГ, с ракетного крейсера CG-60 “Нормандия” (типа “Тикондерога”, вступил в строй в 1989г., фото вверху) сняли 13 критических для боеспособности корабля единиц оборудования, в т.ч., например, кабель от антенны радара SPY-1 системы “Иджис”. 

Теперь ракетный крейсер “Нормандия” небоеспособен. И это не единичный пример. Один из офицеров 6-й эскадры АПЛ (Норфолк, Вирджиния) рассказал, что дела во флоте настолько плохи, что с подлодки на подлодку запчасти переставляют чаще, чем 1 раз в день. Всё сыплется, и без взятых взаймы деталей просто не получается прогнать тесты.А для обеспечения боевой службы авиагруппы АУГ “Трумен” на Ср.Востоке — пришлось ставить на разборку 3 эскадрильи F-18 в США. И откуда теперь взять запчасти для их возвращения в строй — непонятно.

А в октябре 2013 года должен был начаться заводской ремонт атомохода USS Albany (SSN 753 — на фото в заголовке). Но денег США не хватает, поэтому ремонт был перенесён на январь 2014 года. Хуже того — ремонт должен был продолжаться 28.5 месяцев, но сроки его окончания постоянно переносились, и теперь ожидаемое время ремонта подлодки составляет уже 43 месяца, и это еще не конец. 

В результате потеряно значительное число времени, которое корабль мог находиться на боевой службе. Более того, продолжающиеся работы на USS Albany привели к задержке планового ремонта другой атомной подлодки — USS Boise. Если она не встанет на ремонт, то осенью этого года не сможет выйти в море. Ну и как вишенка на этом тортике — из-за непредвиденно долгого ремонта USS Albany её командир подал в отставку, а старпом и старший механик не получили должной квалификации и, соответственно, не смогли получить очередных повышений. Ситуация с палубной авиацией также далека от идеальной. Значительная часть имеющихся F-18 Hornet небоеготова. 

Высокая оперативная нагрузка, задержка с поступлением F-35C, финансовые трудности привели к тому, что обеспечиваются лишь текущие потребности региональных командований. Срок развёртывания дополнительного авиакрыла палубной авиации для решения непредвиденных дополнительных задач вырос за последние годы с 3 месяцев до 6-12 месяцев и более. 

Для обеспечения боевой службы авиагруппы АУГ “Трумен” на Ср.Востоке — пришлось ставить на разборку 3 эскадрильи F-18 в США. И откуда теперь взять запчасти для их возвращения в строй — непонятно.В рамках промежуточной проверки состояния ВМС США выяснилось, что в бюджете на эксплуатацию и техническое обслуживание образовалась «дыра» размером в $848 млн. Это вынудило руководство американского флота сократить число лётных часов, отложить ремонтные работы на четырёх кораблях и подлодке, а также временно прекратить техобслуживание для кораблей двух десантных групп и одной авианосной ударной группы. 

Суммка нехватки включает $500 млн дополнительных расходов на ремонт и техобслуживание кораблей, $255 млн на обеспечение лётной подготовки и $91 млн на продление срока пребывания на боевой службе АУГ авианосца USS Harry S. Truman.

Исключительная нация она исключительная во всём.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров