Запад Технологии

Почему США спешно свернули производство F-22

31 июля 2018
В 80-х годах, когда на вооружение были приняты истребители Су-27 и МиГ-29, американский военно-промышленный комплекс стал работать над программой создания самолета, призванного стать лучше российских машин и имеющихся в ВВС F-15 и F-16.

В 80-х годах, когда на вооружение были приняты истребители Су-27 и МиГ-29, американский военно-промышленный комплекс стал работать над программой создания самолета, призванного стать лучше российских машин и имеющихся в ВВС F-15 и F-16.

В 2005 году на вооружение был принят первый в истории истребитель пятого поколения F-22, который немного проигрывал F-15 в скорости – 2,25 против 2,5 Маха – во всем остальном «Раптор» превосходил предшественника, в результате чего для армии было заказано 750 самолетов, а также разработка палубной версии.

Вскоре выяснилось, что ВПК США родил не только самую современную на тот момент машину, но и самую дорогую в эксплуатации – стоимость летного часа превышала 60 тысяч долларов. Второй, и, наверное, главной проблемой F-22 стала высокая сложность обслуживания и ее стоимость, соответственно.

Как итог, F-22 фактически не поднимались в воздух, все задачи, в том числе боевые, по-прежнему выполнял F-15. В тот момент, когда с конвейера вышел 186-й самолет, проекту сказали «стоп». Согласно подсчетам экспертов, эксплуатационные затраты на F-22 за 40 лет превысят 700 миллионов долларов.

В конечном счете, дороговизна и сложность обслуживания подорвали весьма успешную программу создания истребителя пятого поколения. Однако ей на смену пришла еще более сомнительная программа, ужа успевшая побить рекорд дороговизны – F-35 – в результате чего США фактически потеряли преимущество в области создания истребителей пятого поколения.

Комментариев пока нет