Запад Технологии Империя добра

Оружейная мафия США

15 апреля 2016
Почему ни огромные бюджеты, ни новаторские идеи лучших американских конструкторов не спасают армию США от позорных провалов?

Агентство по противоракетной обороне США надеется создать и представить публике боевой лазер к 2021 году. А еще агентство намерено разработать лазер малой мощности, который сможет перехватывать баллистические ракеты с беспилотной летательной платформы, поделился недавно секретами глава подразделения Джеймс Сиринг.

Еще в октябре 2015 года американская оборонная компания Lockheed Martin анонсировала начало разработки лазерного оружия для нужд армии США. По мнению компании, лазеры смогут обеспечить надежную защиту от боевых дронов, большого количества ракет и минометного огня.

Лазерная система сочетает в себе несколько модулей для создания интенсивного лазерного луча. Кроме этого, модульная конструкция позволяет повысить мощность лазера до 120 киловатт в зависимости от поставленных боевых задач, а также уменьшает шанс поломки в результате отказа одного компонента и снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт.

В общем, все как обычно: красиво на словах. А на деле? Ведь на счету военной промышленности США наберется не один десяток… неудачных проектов.

Например, военный корабль-невидимка Littoral combat. Он не заметен для вражеских радаров, поэтому его прозвали «тайным бойцом».

По задумке американских военных, этот корабль должен незамеченным подходить к прибрежным водам противника, преодолевая расстояние до тысячи семисот километров, после чего, из его ангаров смогут вылететь два вертолёта Апач для того, чтобы нанести удар по противнику. Вот только «тайный боец» подходя к чужим берегам, в любой момент может стать явным смертником, так как любые прибрежные воды обычно защищены подводными минами.

Решить проблему разминирования взялась самая уважаемая американская оружейная корпорация Lockheed Martin. Специально для корабля-невидимки конструкторы Lockheed Martin разработали роботов-охотников за минами.

Выглядят они как небольшие дроны, которые погружаются под воду до середины корпуса, и вьются вокруг Littoral combat, сканируя окружающее пространство на предмет опасности. Вот только гениальная идея с роботами сразу же как-то не задалась. На первых же испытаниях, где дроны должны были показать бесперебойность работы в течение двухсот часов, мини-охотники начали ломаться и тонуть уже через сутки.

Разработчики из Lockheed Martin посоветовали заказчикам не волноваться – мол сломались роботы, так это пустяки, дело житейское – первый блин всегда комом. Нужно всего лишь повысить финансирование, и недоработки будут доработаны.

В результате каждый год с 2007, когда появились первые опытные образцы, Lockheed Martin вытягивал из военного ведомства всё большие и большие суммы. В итоге, не выдержал Джон Маккейн, когда сумма перевалила за 10 миллиардов:

В 2006 году оснащение одного корабля обходилось в 220 миллионов долларов. В 2008 году эта сумма выросла до 460 миллионов за один корабль, а в 2009 году по требованию военно-морского флота Конгресс по обороне внес изменения в проект, увеличив сроки его реализации на два года. А в 2010 году стоимость увеличилась до 480 миллионов долларов за корабль. Позже во время проверки Конгрессом бюджетных расходов военно-морское ведомство внезапно предложило реструктуризировать программу LCS. Спустя шесть лет, после того, как были потрачены почти 8 миллиардов долларов, военно-морские силы внезапно решили провести реорганизацию программы.

В итоге, потратив огромную сумму на оснащение своих боевых кораблей Littoral combat, старый вояка Маккейн решил: военно-морские силы США отныне будут обезвреживать подводные мины по старинке, как во время Второй мировой – то есть, при помощи водолазов и специально натасканных дельфинов. Так оно и надёжнее и дешевле. А на вопрос журналистов, что же делать с роботами, которые уже были выпущены, и как будут выполнять свою функцию Littoral combat, генерал Джонатан Гренерт ответил, что с такой разработкой на борту эти корабли являются самыми настоящими коллективными гробами, и поэтому он никогда не отдаст приказ Littoral combat отправляться в чьи либо прибрежные воды.

Но самая интересная судьба постигла другой мега-проект американских вооружённых сил, созданный, кстати, той же Lockheed Martin - экспериментальное судно Sea Shadow, в переводе «морская тень».

Его длина достигает пятидесяти метров, а вес 563 тонны. Создавали этого монстра ещё в годы холодной войны. Вот только в строй ввести его так и удалось. Но, зато в 1997 году этот боец невидимого фронта, обошедшийся Пентагону в 190 миллионов долларов, стал кинозвездой. Он снялся в фильме об агенте 007 «Завтра не умрет никогда»…

По сюжету, при помощи корабля Sea Shadow, находящегося в территориальных водах, главный злодей пытается спровоцировать военный конфликт между Китаем и Великобританией.

Вот только после участия в бондиане о неодушевлённой звезде фильма надолго забыли. И вспомнили только в 2009 году, когда руководство флота США попыталось что называется сбагрить ненужный груз одному из военно-морских музеев. Вот только взять на содержание такую махину ни один из музеев не согласился. Тогда Sea Shadow выставили на интернет аукцион с начальной стоимостью в 100 тысяч долларов США, правда с оговоркой – будущий владелец обязан утилизировать лот на собственные средства, и не на территории США. Правда, дураков не нашлось.

А вот самая настоящая гордость и легенда американской военной промышленности – это самолёт-невидимка F117, изготовленный с применением технологии стелс, специально, чтобы без проблем преодолевать вражеские ПВО.

Создавался он в строжайшем секрете и должен был служить американской армии, как минимум, до 2018 года. Однако на деле полетать успел не слишком долго. А причиной тому стала видеозапись, сделанная сербскими военными в 1999 году во время войны в Югославии.

Прославленный Ночной ястреб пролетает над расчётом старенького советского зенитно-ракетного комплекса С -125. Через секунду после команды «Пуск», данной командиром расчёта Золтоном Дани, в кадре видно, как чёрный ястреб разлетается на куски, а за кадром остаётся восторженный возглас.

Поразительно, но так называемую невидимку сербы сбили, используя только ручное наведение, при помощи оптического прицела. В буквальном смысле как воздушный шар!

Не поверив в такой эпический провал, американские эксперты провели повторные испытания F117, оказалось, что летать безопасно для самого себя он может только глубокой ночью, да и то в сопровождении эскорта истребителей. В итоге программу по созданию разрекламированного уже супероружия была свёрнута к 2009 году.

А ещё одна гордость американской армии, которая недавно подверглась апгрейду стоимостью почти 370 миллионов долларов и… опозорила своих создателей - это знаменитый тяжёлый танк Абрамс, точнее его последняя версия.

От стандартного Абрамса она отличается тем, что новый танк американские конструкторы оснастили снарядами повышенной мощности, новым дистанционно-управляемым боевым модуль с 12-миллиметровым пулеметом.

Вот только при том, что броня танка нельзя пробить разве что только бейсбольной битой, и экипаж в нём не защищен от бронебойных снарядов, дистанционно-управляемый модуль, позволяющий вести огонь, не высовываясь из машины, по мнению специалистов, может оказаться для экипажа не более необходимым , чем, что называется «мёртвому припарка».

В конце прошлого года появились кадры, на которых два американских танка гибнут от попадания в борт боеприпаса советского противотанкового комплекса «Фагот», который стоял на вооружении почти 45 лет назад! При этом обе машины выгорают практически полностью, буквально как спичечные коробки в детской забаве.

Но это ещё не всё: вскоре выяснялось, что подбить Абрамс можно даже из крупнокалиберных пулемётов ДШК, которые были установлены на старых советских танках Т-62. При выстреле в борт бронебойно-зажигательными патронами двухсантиметровая броня Абрамса пробивалась насквозь.

Просто потому, что американские инженеры додумались установить в Абрамсе дополнительный башенный двигатель, незащищенный броней, и меткое попадание в него практически гарантирует пожар в моторном отсеке.

Но иногда хвалёная и супер дорогая американская техника выходит из строя, даже не вступив бой.

День, посвящённый 71-летию атаки японцев на Перл-Харбор, словно по иронии судьбы, как и 7 декабря 1941 года, стал днём позора американских ВВС. Истребители Раптор F-22, выполнив несколько фигур высшего пилотажа, заходили на посадку. Но внезапно у одной из машин во время приземления в буквальном смысле слова отваливается хвост.

По словам командования ВВС США, денежный ущерб от этой посадки составил около двух миллионов долларов. А вот какой ущерб тот парад нанёс репутации военно-воздушных сил спецы из ВВС сказать так и не смогли...

Но самое поразительное, что после проверки всех истребителей F-22, последовавшей после позорного крушения на ровном месте да ещё и во время парада, эксперты выясняли поразительную вещь – оказывается две трети всех Рапторов, имеющихся сегодня на вооружении США, стоимостью в 147 миллионов долларов каждый поражены коррозией.

Отличился даже Боинг. Провала, который испытала на себе корпорация во время войны во Вьетнаме, до сих пор не происходило ни с кем.

А началась эта позорная история в декабре 1972 года, когда Пентагон разработал, а потом попытался осуществить так называемую операцию Linebacker II, в переводе "Полузащитник". Целью операции было полное уничтожение столицы Вьетнама Ханой и порта Хайфон ковровыми бомбардировками. Для этого американцы решили задействовать несколько десятков гигантских стратегических бомбардировщиков Б-52, каждый из которых был способен всего за один вылет накрыть своим боезапасом площадь размером в несколько футбольных полей.

Вьетнамцы этой грозной технике могли противопоставить только простенькие советские зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина», принятые на вооружение ещё в 1957 году.

В первый день операции на бомбардировку вылетают четыре Б-52. Они идут плотным строем, едва не касаясь друг друга крыльями.

В это время на боевом дежурстве у реки Чёрная, над которой пролетали американские бомбардировщики, находилась всего одна С-75. В арсенале расчёта орудия при этом, находилось всего две ракеты. При этом, по статистике, чтобы попасть из С-75 хотя бы в один самолёт с вероятностью 96 процентов, нужно произвести минимум три выстрела. Но происходит нечто невероятное – расчёт самоходного орудия выпускает всего две ракеты, и три американских бомбардировщика камнем падают вниз.

Как это возможно – двумя ракетами сбить три самолёта? Дело в том, что подрыв произошёл в центре плотного строя американцев, задевая сразу несколько целей. Мало того, то же самое случилось и с колоннами Б-52 вылетавшими на задание в следующие несколько дней. На каждый из сверхдорогих бомбардировщиков у вьетнамцев уходило всего по полторы ржавых ракеты. Только пяти самолётам с сильнейшими повреждениями удалось кое-как дотянуть до своей базы. Один из подбитых бомбардировщиков долетел до Таиланда и упал там. Остальные рухнули на территории Вьетнама.

В итоге, всего за 11 дней операции «Linebacker II» американцы потеряли тридцать один Боинг. Правда, власти США этого так и не признали – и опубликовали для обывателей совсем другую цифру – по их словам в те дни над Вьетнамом было сбито всего 15 бомбардировщиков Б-52.

Но почему тогда командование армии США до сих пор не признало очевидного факта? Эксперты считают – по одной элементарной причине: ведь стоимость Боинга-52, и это ещё по ценам 1962 года, составляла 14 миллионов долларов! Как же объяснить налогоплательщикам, что столько сверхдорогих машин при помощи стареньких списанных советских пушек превратились в груду металлолома?

Дорогое, громоздкое, и всегда очень хорошо разрекламированное, но в итоге совершенно бесполезное оружие – это настоящий бренд США. Разрабатывать ненужные, но шокирующие весь мир новинки военной техники, американцы обожают ещё с начала 20 века.

А тем временем, Пентагон, уже не раз обжёгшийся на своей гигантомании и хвастовстве, снова разрабатывает супер новинку, даже название которой звучит пока фантастично – «Направленная молния». По задумке разработчиков, это будет специальный прибор, который сможет вызывать самую настоящую молнию на врага. В такой разработке, во сколько бы она не обошлась, Пентагон себе откажет вряд ли, ведь метание молний до этого было свойственно разве что богам, к которым, как известно, так мечтает себя причислить самая исключительная нация.  

Комментариев пока нет

Новости партнёров