Запад Технологии

Большому кораблю — большая торпеда

04 января 2016

В начале этого года в военно-морском флоте США произойдет важное событие — в строй вступит первый авианосец класса Gerald R.Ford (CVN-78). Он заменит предыдущее поколение этого класса  американских кораблей, которые строились по проекту сорокалетней давности. От своего предшественника авианосец будет отличаться электромагнитной катапультой для запуска самолетов, усовершенствованным ядерным реактором и … вдвое большей ценой!!! При этом его эффективность в бою почти не изменится, а вот в случае уничтожения одного такого корабля американцы разом потеряют вдвое больше живой силы, чем за всю войну в Афганистане!

Сегодня у экспертов есть ряд сомнений относительно реальной военной мощи экспедиционных войск Пентагона. То есть именно тех, на которые выделяются самые большие в мире суммы ежегодно. Так, на вооружении флота США стоят 10 авианосцев в основном конца 60-х – начала 70-х годов выпуска. Именно эта техника должна олицетворять американскую военную мощь. Авианосцы ходили на Ирак, на Югославию и даже на Бен Ладена. Именно с борта авианосца класса «Нимиц» Карл Винсон в мае 2011 года было сброшено в пучину Аравийского моря тело террориста номер один.

Правда, с тех пор корабль стоит в порту Сан -Диего на обслуживании и время от времени используется как стадион для баскетбола.

Авианосец
авианосец "Нимиц"

О том, что американские авианосцы класса "Нимиц" пора менять, американские военные эксперты говорят уже много лет. Машина большая, но вмещает не так много истребителей, как хотелось бы. Слишком много места занимает ядерный реактор и паровая турбина, необходимые для запуска самолетов. Американцы потратили 12 лет и более 14 миллиардов долларов на разработку нового корабля на смену Нимицам, и вот осенью 2013 с верфи Нью Порт Ньюс в Вирджинии первый авианосец класса "Джеральд Форд" был спущен на воду.

Авианосец
авианосец "Джеральд Форд"

Корабль в течении двух лет еще достраивали и дооснащали прямо на воде. Но контролеры из Пентагона уже успели раскритиковать еще не достроенный авианосец последнего поколения. Изучив его новейшую электромагнитную катапульту, эксперты пришли к выводу, что технические характеристики новинки почти ничем не превосходят старые паровые катапульты. А ведь именно из-за новой катапульты, которая, по задумке конструкторов, должна была ускорить темп запуска самолетов, и затевался этот масштабный проект стоимостью более 14 миллиардов долларов США.

Как говорят эксперты, такая высокая цена этих кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Например, Китай уже разрабатывает высокоэффективные противокорабельные крылатые ракеты, которые будут запускаться с подводных лодок. И в случае конфликта система ПРО Aegis защитить от них не сможет — ведь ракеты будут лететь низко над водой. А потеря авианосца для американцев станет настоящим шоком. Так что самый дорогой боевой корабль в мире может оказаться совершенно бесполезным для военных, но при этом стать весьма эффективным средством для распила бюджетных денег.

Комментариев пока нет

Новости партнёров