Россия Технологии Знай наших Броня крепка

Космический старт «Союза»: безупречные двигатели ОДК РД-107А/РД-108А

21 апреля 2017
Развитие современных технологий является важнейшим аспектом деятельности любого экономически продвинутого государства. Новейшие разработки используются практически во всех отраслях производства. Одной из самых перспективных и неисследованных сфер по-прежнему остается космосс и космические технологии. Россия довольно серьезно преуспела в этом вопросе, реализуя уникальные разработки, не имеющие аналогов за рубежом.

Развитие современных технологий является важнейшим аспектом деятельности любого экономически продвинутого государства. Новейшие разработки используются практически во всех отраслях производства. Одной из самых перспективных и неисследованных сфер по-прежнему остается космосс и космические технологии. Россия довольно серьезно преуспела в этом вопросе, реализуя уникальные разработки, не имеющие аналогов за рубежом.

К примеру, в двигателестроении у РФ есть образцы, которые создавались еще в 60-х годах, но до сих пор составляют конкуренцию самым продвинутым западным аналогам, а многие даже превосходят. Так, на днях транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-04» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) со станции «Байконур» был отправлен с помощью российских двигателей РД-107А/РД-108А. Об этом сообщает ТАСС.

Данные силовые агрегаты для ракет были разработаны Опытным конструкторским бюро (ОКБ) на самарском предприятии ПАО «Кузнецов», входящем в корпорацию «Ростех». РД-107А/РД-108А являются маршевыми двигателями. Другими словами, они обеспечивают старт ракеты на первом и втором этапах полета. Как отмечают на предприятии, двигатели показали отличные результаты и отработали в ходе последнего запуска «Союза» без каких-либо нареканий.

Поразительная надежность двигателя обеспечивается благодаря качественно проделываемой работе инженеров. Контроль за продукцией также находится на высочайшем уровне. Силовые агрегаты проходят трехступенчатую стадию проверки. Помимо самого предприятия-изготовителя контроль ведет и заказчик. Утверждается, что надежность двигателей ОКБ составляет 99,9%. Замгендиректора ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич сообщил, что ракетное производство — одно из самых стабильных на предприятии.

Таких показателей с разработкой 1958 года удалось добиться благодаря постоянно работе по модернизации всех основных систем двигателя. Примечательно, что все детали производятся на российских предприятиях, что делает их абсолютно независимыми и экономическими выгодными для государства. Учитывая происходящие в мире события, связанные с введением ограничений в отношении РФ, подобные разработки являются крайне привлекательными и необходимыми.

Источник 

Комментариев пока нет