Россия Технологии

Бе-200: легендарный самолет-амфибия возвращается

27 мая 2016
Профессия летчика не зря считается одной из почетнейших и сложнейших родов деятельности. Пилот не имеет права на ошибку, иначе плата будет суровой – жизнь. Самолетостроение стало вершиной развития технологий человечества, которое позволило людям покорить небесное, а затем и космическое пространство.

Создание гидросамолетов открыло новую эру в мире самолетостроения. Воздушное судно, которое без труда может совершать взлет и посадку на водную поверхность, стало новым дыханием для авиации.

Первый самолет, который действительно смог взлететь с водной глади, был создан Гленном Кёртиссом в 1909 году. Он представлял собой аэроплан, установленный на специальные поплавки.

А вот первым гидросамолетом специальной стало детище российского и советского авиаконструктора Дмитрия Павловича Григоровича, который и положил начало гидропланам, как отдельному виду авиационного строения.

Первым его творением была летающая лодка М-1.

Своего «золотого века» гидропланы достигли в 30-40 годах прошлого столетия. Однако в связи с развитием реактивных технологий, они на время вытеснены из «основного состава», так как значительно проигрывали в экономичности, скорости и дальности полета по сравнению с самолетами на реактивных двигателях.

Однако были и те разработчики, которые понимали всю важность водоплавающих воздушных суден. Именно благодаря этим людям и их стараниям ОКБ им. Бериева удалось создать удачный реактивный гидросамолёт А-40 «Альбатрос» и на его базе – гражданскую модификацию Бе-200.

Бе-200 является самолетом-амфибией. Его отличительной особенностью является универсальность: он способен совершать взлет и посадку, как с земли, так и с водной глади. Первый полет этого судна состоялся в Иркутске в 1998 году.

Машина показала себя с хорошей стороны и после серии некоторых модификаций была введена в эксплуатацию в 2003 году.

Сейчас самолет-амфибия активно использует МЧС России. Бе-200 является многоцелевым летательным аппаратом. Герметичность его конструкции позволяет оперативно переоборудовать его фюзеляж для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения ряда специальных операций. Противопожарный вариант способен заправляться водой не только на аэродроме, но черпать ее из водоема, находясь в режиме глиссирования.

Данное детище Отечественной авиации абсолютно уникально и не имеет достойных аналогов в мире. Но, как и любые технологии, Бе-200 также необходимо улучшать и модернизировать.

В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. Сегодня стало известно, что новая версия Бе-200 будет представлена 30 мая 2016 года.

Как сообщают производители, в представленной модификации самолет-амфибия будет более чем на половину состоять из усовершенствованного оборудования. Он разработан на базе новейшего цифрового оборудовании, и, по сути, Бе-200 2016-го года можно назвать абсолютно новой моделью легендарного самолета-амфибии.

Однако стоит заметить, что даже нынешняя версия превосходит все существующие летательные аппараты подобного плана и является последним достижением мировой гидроавиации.

Комментариев пока нет

Новости партнёров