Соседи Общество

Ждет ли туристов Грузия этим летом

06 июня 2018

Конфликт между турецкой транспортной компании «TAV Urban Georgia», управляющей аэропортом в Тбилиси и главным национальным авиаперевозчиком Грузии «Georgian Airways» набирает обороты. Представители грузинской авиакомпании требуют выгнать турецкий бизнес из страны. В противном случае, в ближайшее время на территории Тбилисского международного аэропорта может пройти масштабная акция протеста работников сферы авиаперевозок. Безусловно, митинги, протесты и разбирательства между владельцами столичного аэропорта и главным авиаперевозчиком не в лучшем виде отразиться на курортном сезоне.

Как удалось выяснить у турецкой компании TAV Ubran Georgia, подписала контракт на управление Тбилисским аэропортом до 2027 года. Противостояние между Georgian Airways и TAV Urban длится уже более года, однако об этом публично стало известно только в апреле. Грузинский авиаперевозчик уверен, что он не может снизить цены на авиабилеты из-за того, что обслуживание со стороны турок обходится дорого.

"К сожалению, у нас не осталось иного пути, и мы вынуждены попросить вас встать рядом с нами, чтобы вынудить TAV Urban Georgia уйти из Грузии, в противном случае они будут управлять нашим аэропортом минимум до 2027 года.", — сказано в заявлении «Georgian Airways», адресованном к жителям страны.

В ответ на это турецкая сторона конфликта распространила заявление, в котором считает, что грузинский авиаперевозчик вводит в заблуждение жителей своей страны.

"Georgian Airways вновь продолжает вводить в заблуждение общество и распространяет неправильную информацию. В последнем заявлении, распространенном авиакомпанией, сказано, что TAV Georgia мешает Georgian Airways в процессе снижения цен на билеты, что не соответствует реальности", — сказано в заявлении на официальной странице TAV Georgia в соцсети Facebook.

Ситуация сложившаяся вокруг Тбилисского аэропорта явно указывает на конфликт грузинского и турецкого бизнеса, обе стороны приводят массу аргументов и цифр статистики в свою пользу, но понятным становиться только тот факт, что одни не хотят терять кусок хорошего бизнеса, а вторые не понимают почему должны отдавать свой хлеб предпринимателям иностранцам.

Напомним, что это не единственная акция протеста перевозчиков в Грузии на этой недели, почти три дня в Тбилиси не работало метро. Машинисты отказались выходить на работу до тех пор, пока им не повысят заработную плату на 45%. Метро является третьим по популярности общественным транспортом в Тбилиси и ежедневно перевозит до 300 тысяч пассажиров. Из-за стачки машинистов город оказался на грани транспортного коллапса. Мэрия в дни забастовки метро упразднила плату за проезд в общественных автобусах. Тем не менее все эти меры не сняли проблемы перемещения, особенно в утренние часы. Решение о прекращении забастовки было принято на основании договоренности с мэрией.

Забастовки в Грузии безусловно приведут к падению и без того слабой экономики. В 2017 году туризм принес экономике страны более 2 миллиардов 750 миллионов долларов, что является существенным пополнением бюджета Грузии. Акции протестов перевозчиков в сочетании с усугубляющимся политическим кризисом, который неоднократно выводил уже протестующих на улицы столицы, может не только сорвать курортный сезон, но существенно подорвать имидж Грузии как туристически привлекательной страны.

Комментариев пока нет