Украина Общество

Воспитание юных бандеровцев

19 мая 2016
Заканчивается первый учебный год в украинских школах, в которых теперь учат по-новому. Сложно сказать, какие знания по отдельным предметам получили дети. Зато мы знаем, какие знания они должны были получить — благодаря методическим рекомендациям по национально-патриотическому воспитанию в общеобразовательных учебных заведениях, разработанным Министерство образования.

Наверное, для меня навсегда останется загадкой, как украинское образовательное ведомство ухитрилось перенести Николая Васильевича Гоголя из списка «своих» писателей в раздел зарубежной литературы. Они его нам подарили! И такому подарку я, признаться, только рад.

Напомню старую шутку: «В Тульском отделении Союза советских писателей 200 членов. В то время как до революции был всего лишь один Лев Толстой».

Украина явно задалась целью реализовать на практике многие советские анекдоты. И не только про Гоголя. В принципе, некоторые циклы, например, про Брежнева, тоже становятся все более актуальными. Впереди, я уверен, нас ждут новые реинкарнации — возрождение тематических подборок про Чапаева, Штирлица и чукчей. Нет сомнений: герои сменят имена и опять окажутся востребованными.

Вернемся, однако, к проблеме воспитания свидомости у подрастающего поколения.

Математика

Воспитание у школьников чувства патриотизма следует осуществлять на уроках математики, отдавая предпочтение отдельным аспектам этой работы согласно возрастных особенностей учащихся.

В 7-9 классах возможно расширить знания учащихся о культуре украинского народа с помощью различных украинских орнаментов (вышиванок) в процессе изучения геометрических преобразований.

В процессе обучения следует обращать внимание учащихся на фамилии украинских математиков, их вклад в развитие математической науки. Одна из таких фамилий — Н. П. Кравчук, на памятнике которому написано: «Моя любовь — Украина и математика».

Информатика

На примере достижений украинских ученых при разработке электронной вычислительной техники, самолетостроения, судостроения, а также машиностроение ученикам должно быть показано, что на определенных исторических этапах отечественная наука и индустрия были на высоких позициях, на мировом уровне.

География

Школьная география играет значительную роль в воспитании патриотизма подрастающего поколения. Патриотическое воспитание — воспитание средствами школьной географии человека-гражданина, человека-патриота, основными чертами которой являются национальное самосознание, чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к народным традициям, обычаям, обрядам как звена, что определяет духовное единство поколений, чувство гражданской и социальной ответственности, желание улучшить условия жизни в родной местности.

Характеризуя отдельные территории мира, уместно знакомить учащихся с вкладом украинских ученых в их изучение и освоение.

Реализация принципа национальной направленности школьной географии предусматривает формирование у учащихся национального сознания, привитие уважительного отношения к традициям и обычаям украинского народа относительно почитания и сохранения природы края, поддержания таких важных черт украинской нации, как чуткость, трудолюбие и милосердие.

Физика

Сегодня физику нельзя рассматривать лишь как объективное познание природы, которая не взаимодействует с человеком. Ученик должен знать, ради чего познается природа, понимать значение науки в жизни общества и каждого человека в частности. Обновление содержания физического образования следует рассматривать как процесс формирования образовательно-познавательных, патриотических качеств учащихся, воспитание национального сознания, углубление знаний о своем народе, его научные и культурные традиции.

Физика имеет большие воспитательные возможности украиноведческого аспекта. На уроках и во внеклассной работе можно использовать различные формы и методы для реализации национально-патриотического воспитания. На уроке, используя интересные рассказы об отдельных эпизодах из жизни и деятельности выдающихся украинских ученых и изобретателей, исторические справки об открытии физических законов, достижения отечественной науки в различных отраслях народного хозяйства; демонстрируя опыты, макеты физических приборов и установок, которые воспроизводят выдающиеся физические открытия и изобретения в Украине.

Важным моментом в истории украинской науки является деятельность во Львове Научного общества им. Т.Шевченко (НОШ). О высоком научном уровне НОШ свидетельствует то, что действительными его членами были Н. Планк, А. Иоффе, А. Эйнштейн.

Национально-патриотическое воспитание молодежи, которое является определяющим в формировании духовных ценностей, является как никогда актуальным сегодня. Ведь именно духовность и высокий уровень сознания является основой будущего политического, экономического и культурного развития нашего государства. И призвание образовательных учреждений заключается в том, чтобы помимо крепких профессиональных знаний обеспечить у молодых людей — завтрашней элиты страны также формирование духовно богатого и национально сознательного мировоззрения.

Биология, экология, химия и естествознание

На уроке учитель должен создавать условия для формирования у учащихся чувства гордости за свою Родину. Украина может гордиться тем, что она входит в пятерку стран мира по распространенности палеонтологических находок докембрия.

На уроках биологии, природоведения целесообразно использовать такие элементы национальной культуры, как народные предания, легенды, сказания, загадки, песни, думы, пословицы и приметы о наших спутниках — растений и животных, которые дошли до нас из древности.

Для формирования чувства патриотизма необходимо в обучение включать сведения о современных достижениях в различных областях науки, вызывая тем самым гордость за гениев своего народа и нации в целом.

Сотрудники кафедры органической химии и технологии органических веществ химико-технологического факультета Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт» в сотрудничестве с университетами Гисена (Германия) и Стэнфорда (США) бросили вызов природе. Используя как исходные соединения углеводороды нанометровых размеров, воспроизводящих фрагменты структуры природного алмаза и добывающихся из нефти, они синтезировали молекулы, которые содержат аномально удлиненные связи. Впервые в мире экспериментально установлено, что слабые Ван-дер-Ваальсовы силы могут иметь решающее влияние на стабилизацию индивидуальных молекул. Это открывает перспективы создания материала, который будет находиться на грани между индивидуальной молекулой и наноматериалом.

____________________

Сложную задачу поставило перед учителями родное министерство: доказать школьникам, что без львовских ученых Эйнштейн вряд ли придумал бы свою теорию относительности, немецкие и американские университеты каждый день названивают в Киев, чтобы отчитаться о проделанной работе и получить следующее задание, а вышиванка становится повседневной одеждой математиков мира.

Но, я думаю, справятся. И не в такие фейки верила свидомая нация.

Здесь можно посмотреть Методические рекомендации по национально-патриотическому воспитанию.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров