Мир Общество Деформа образования Империя добра

«США выделили сотни миллионов, чтобы школьники перестали читать»

07 октября 2016
Все последние годы российское образование убивали, убивали не случайно, убивали осознанно, целенаправленно. К сожалению, эти попытки не прекращаются и сегодня.

В этом году День учителя оказался если и не грустным праздником, то уж точно символом надвигающихся серьезных перемен в сфере образования. Пришедшая на смену министру Дмитрию Ливанову Ольга Васильева уже сделала целый ряд важных заявлений: в школах начнут активнее изучать религию, вернут уроки астрономии за счет второго иностранного языка, вновь появятся устные экзамены для абитуриентов, а широко развернутое ранее объединение вузов, похоже, прекратится.

Все последние годы российское образование убивали, убивали не случайно, убивали осознанно, целенаправленно. К сожалению, эти попытки не прекращаются и сегодня. Скандальное заявление президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой о том, что следует исключить из школьной программы «Войну и мир» Льва Толстого и романы Федора Достоевского — это, на мой взгляд, самое настоящее преступление и яркое подтверждение сказанному выше.

Если следовать рекомендациям Вербицкой, то в недалеком будущем мы рискуем довести наше образование до уровня церковно-приходской школы. Достоевский и Толстой — это глубочайшие философы, они представляют мощнейший пласт русской литературы. На этих произведениях проходит воспитание граждан нашей страны. Да, на осмысление «Войны и мира» может уйти целая жизнь, однако знакомиться с этим произведением необходимо уже в школе, поскольку это очень важный фундамент для всех остальных знаний.

Прозвучавшее заявление Вербицкой — это отнюдь не глупость, оно несет в себе реальную опасность, ведь Вербицкая таким образом пытается нивелировать всю русскую литературу, а россиян — довести до уровня американских потребителей.

Если мы посмотрим на то, что происходило с отечественным образованием в последнее время, то поймем, что у нас пытались активно внедрять пресловутые «американские стандарты». Да-да, ведь американские школьники, например, воспитываются на простейших учебниках, скорее, комиксах, они даже величайшие литературные произведения изучают в кратком изложении — в итоге, знают примерно сюжетную линию, но ни о каком познании богатства языка, литературных приемов говорить, конечно, не приходится. Всего этого просто нет.

Наше образование с середины 90-х годов подверглось планомерному уничтожению. Началось все с того, что в Минобре стала орудовать целая шайка американских советников и консультантов. Тогда же активно проявился американский авантюрист Джордж Сорос. И главной стала идея — максимально упростить наше образование, вычленить целые элементы из школьной программы. Дескать, надо было просто научить россиян считать, читать и писать, а большего и не надо.

Очевидно, что США готовили нас к участи резервной территории для западного мира, где просто не нужны были квалифицированные специалисты, умные грамотные личности. Все это вполне укладывалось в разработанный и принятый в Америке в 1987 году «Русский проект», на реализацию которого были выделены сотни миллионов долларов.

Мы стали свидетелями появления ЕГЭ, всевозможных тестирований, в результате чего довели нашу школу до ручки. Повторюсь, это не случайность, а тщательно проработанный проект с конкретными авторами и финансированием.

Что в итоге? В итоге, мы основательно развалили некогда одну из лучших в мире систему образования и получили целых два потерянных поколения россиян, которые перестали интересоваться культурой, наукой, которые превратились, скорее, в профессиональных потребителей. Точь-в-точь, как в Америке.

Приход на пост министра образования Ольги Васильевой вселяет оптимизм. На мой взгляд, она ориентирована на развитие образования в стране. Поэтому ее первые шаги — вернуть астрономию в школу, вернуть устные экзамены — следует только приветствовать. Ну скажите — как можно сдавать экзамен по истории письменно? Человек может заучить пятьдесят исторических дат, но не иметь никакого реального представления о конкретной эпохе, конкретном периоде. Все эти годы мы играли в чудовищную лотерею под названием ЕГЭ, в какую-то «угадайку». Надо признать, что страна готовила тупую потребительскую массу.

Сегодня учителя работают в очень непростых условиях, но вернуть престиж и качество российского образования еще не поздно. Было бы желание.

Источник

Комментариев пока нет

Новости партнёров