Украина Общество Ще не вмерла

Сказка о путепроводе

05 июня 2018

Готовясь к скорым выборам президент Украины Петр Порошенко затосковал о дорогах. Вернее, об их полном отсутствии в стране. Да и дороги в незалежной признали одними из худших на свете. Украина в мировом рейтинге качества дорог оказалась на 130 месте из 137-ми. Об этом свидетельствуют данные индекса глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index 2017-2018. Чтобы осознать масштаб бедствия, достаточно упомянуть, что Украина на одну позицию обошла Мозамбик, заняв 129 место по качеству дорог. После незалежной на 131 месте расположился Парагвай. Отличное «соседство» для страны, стремящейся в Европу и НАТО.

А тут еще и Крымский мост был открыт в мае. Порошенко явно надо с этим как-то конкурировать. Выход незамедлительно был найден, и какой! Президент Украины Пётр Порошенко лично открыл после капитального ремонта мост у молдавского села Паланка, который является частью автодороги М-15 Одесса — Рени. В конце 2016-го мост объявили аварийным и закрыли на капитальный ремонт. Работы были завершены только к началу июня 2018 года. Длина путепровода составляет 152 м, а ширина — 10 м. но масштаб, конечно не тот.

Стране вообще не везет с мостами. Что ни год – так новый путепровод «устает», как говорит мер Киева Кличко. Еще бы, ведь возводились они преимущественно во времена СССР и капитальных ремонтов в своей жизни от незалежной не получали.

Сложная ситуация с дорожным покрытием и мостами не помешала украинскому президенту провозгласить новую «стройку века» с украинским колоритом.

Порошенко заявил, что Киев намерен построить мост через Дунай. «Сегодня у нас есть несколько мест для строительства моста через Дунай, мы начинаем разработку необходимой документации и согласование с нашими румынскими и болгарскими партнёрами», — заявил украинский президент.

Заявления украинского Гаранта Конституции вызывает улыбку. Замахнувшись на мост через Дунай, который Румыны, кстати, не считают целесообразным строить, Порошенко благополучно забывает о давних недостроях в Киеве. Украина не может достроить мост через Днепр и провести метро в густонаселённый район Троещины.

Ещё в советские времена, в 1987 году, началось проектирование Подольского путепровода через Днепр в Киеве. В 1993-м проект утвердил Киевсовет. Работы начались, но вскоре были остановлены из-за отсутствия финансирования. В 2003 году их возобновили и планировали завершить уже в 2007-м. Но и тут не получилось. В 2011-м плавучий речной кран «Захарий LK-600», изготовленный на киевском заводе «Ленинская кузня», упал в воду и переломился пополам. Ожидаемо, кран отправили в ремонт, а строительство снова заморозили. В 2016 году «Захарий» благополучно «мигрировал» в Турцию. И строительство окончательно заглохло.

Также не завершено строительство линии метро с правого берега Днепра до левобережного жилого массива Троещина. Не хватает финансирования и на станцию метро «Львовская брама», которая готова на 80%. Украинский бюджет не может найти €30 млн, необходимые для завершения работ.

Заявление Петра Порошенко – всего лишь имитация бурной деятельности, попытка изобразить что-то по примеру России, построившей Крымский мост. Это лишь пиар, у Украины нет ни технологий, ни денег на реализацию такого крупного проекта. С тем же успехом шоколадный магнат мог бы пообещать построить мост на Луну или изобрести телепорт в этом году.


Комментариев пока нет