Мир Общество

Потребля*ство как стиль жизни

19 сентября 2016
Человечество в буквальном смысле слова сходит с ума. Люди постоянно размениваются на безделушки. Если, например, в Древней Греции для высокого статуса нужно было быть атлетом или знатоком философии, в Венеции – разбираться в искусстве или покровительствовать артистам, во Франции 18 века быть просветителем, то теперь для современного человека главное потреблять. Причем чем больше, тем лучше…

Скоро мир всколыхнет новый iPhone 7. Снова очереди, снова палатки около магазинов. Такие картины происходят каждый год, как только старый телефон меняет цифру в названии и дизайн. 

Вот так скоро будет выглядеть центральный офис продаж. 

Все эти люди пришли за новой моделью, в очереди нет паники – ведь до старта еще неделя! Едят тут, спят тут – главное, что они успеют купить товар первыми!

Принято считать: чем больше мы имеем возможность покупать разный товар: одежду, машины, чайные блюдца, или парусные яхты - тем лучше мы живем. Именно эта способность тратить и покупать – является для многих из нас единственным мерилом благополучия. То есть, если начистоту, то тряпки и шмотки - рулят миром. А никак не те добродетели, о которых писалось в советских книжках.

Во многих странах во время зимних или летних «сейлзов» творится настоящее безумие. Причем маркетологи умело пользуются такой страстью. Давно доказано, что надписи «распродажа» или «скидка» магически действуют на клиентов. Если человек увидел заветные слова, владелец магазина может быть уверен – его товар разойдется в считанные дни. Ведь порой под таким соусом продается даже то, что здравомыслящий человек никогда бы не купил!

Чтобы продать еще больше, маркетологи придумывают все новые и новые акции. Большую выручку сейчас приносит ход – «купи две вещи – получи третью в подарок». После такого шоппинга у вас дома может оказаться гигантская коллекция домашней утвари, которую даже ставить некуда, или игрушек, хотя дети есть только у дальних родственников.

Таких роликов сейчас в интернете тысячи. Это Германия, распродажа в одном из магазинов бытовой техники. Люди, словно безумные, сметают с прилавков телевизоры, микроволновки, чайники. Происходящее напоминает настоящую бойню – покупатели топчут тех, кто замешкался, руками расталкивают конкурентов.

Такие картины можно встретить и в Китае, и в США, и в России, и в Европе. 

Недавно в современной психологии уже появились термины «шопоголизм» и «сейлзмания». Шопоголизм даже официально признали психическим расстройством. И в этом нет ничего удивительного. Ведь отовсюду нас постоянно убеждают, что просто необходимо что-то купить, приобрести. Складывается впечатление, что без бесконечного потребления человек не может существовать! Если он хочет быть самостоятельным элементом общества, то он буквально обязан совершать покупки! Непрерывно на нас выливается огромный поток информации – каждый рекламный ролик, каждый билборд словно зомбирует аудиторию. 

Посыл основной – покупай все больше и больше. Из-за этого теперь в обществе имеет статус не тот, кто может рассуждать над философскими высказываниями Гегеля, пишет стихи или знает несколько языков, а тот, кто может потреблять гораздо больше своего соседа. Именно поэтому ради покупок люди готовы на все.

К тому же хождение по магазинам для многих стало и разновидностью терапии. Мало того, даже в медицинских изданиях говорится о пользе шопинг-терапии, как средства против стресса. Не ладится личная жизнь - купи новое платье. Не складываются отношения с начальником – не тормози, съешь шоколадку. Поссорился с родителями – купи им подарок. Себе и - им. Сегодня потребление стало настоящей новой религией.

В современном обществе человек стоит лишь столько, на сколько способен купить… Психиатры ужасаются – порой человеческая жизнь становится дешевле цены на вещи. Ведь этому уже есть реальные и страшные примеры.

В Китае жительница провинции Хэнань случайно уронила новый айфон в отверстие общественного уличного туалета. Муж отказался мириться с потерей устройства и нырнул в выгребную яму. Он тут же потерял сознание от зловоний септика. За ним в дырку отправилась его мать, затем не выдержала сама виновница произошедшего. За ней туда прыгнул ее отец, а потом и двое соседей. В итоге спасать их пришлось остальным жителям деревни, которые вытянули семейство оттуда с помощью веревок. История закончилась трагично – девушка и мать мужа отравись и погибли. А вот остальным повезло больше – их откачали… И все это ради спасения заветного гаджета!

Из-за мании на эти новомодные гаджеты в азиатских странах вообще появилась настоящая мода на продажу собственных органов!

Первый случай произошел еще пять лет назад, тогда 17-летний студент Ванг Шанкунь продал свою почку ради новой, на то время, модели Айфона… Подросток так хотел гаджет, что подделал документы, обманул покупателя и в итоге лег на операционный стол.

Стоит сказать, что случай тогда потряс весь мир, врач, который оперировал студента, попал под суд, так как на то время мальчик не достиг совершеннолетия. Хирург получил срок, всех наказали, но какой от этого толк? Почку подростку никто так и не вернул…

Двое друзей из Китая решили тоже выставить свои органы на аукцион, чтобы порадовать себя новыми моделями гаджета. К несчастью продавцов, сделка сорвалась – покупатель не пришел в указанное время…

Там же новоиспеченный папаша продал свою 18-дневную дочь ради модного американского смартфона и новенького мотоцикла! В тайне от матери, он разместил объявление в интернете, сделка состоялась и мужчина получил три с половиной тысячи долларов! К счастью, его вовремя задержала полиция, жену также осудили за пособничество. К слову, покупатель приобретал девочку для собственной сестры, она не могла иметь детей. Самое интересное – пока родители будут в тюрьме, воспитанием займется семья покупателя…

Потребление, о котором впервые заговорили в середине 20 века, сейчас становится настоящей угрозой для всего человечества!

Известный французский писатель и философ Жан Бодрийяр в 1970 году выпустил свой труд под названием «Общество потребления». 

Многие отозвались о нем тогда весьма скептически. Автор объявил на страницах своего трактата, что желание «потреблять» обречет человечество на гибель! Согласно его теории, общество имеет маниакальную страсть к накоплению материальных благ, причем порой это делается вовсе не из-за нехватки чего-то, а лишь в угоду моде и тенденциям, которые навязывает современный мир. Тогда никто и подумать не мог, что его слова станут пророческими.

Но самое страшное, что порой люди кончают жизнь самоубийством или совершают преступление, если они не смогли приобрести понравившуюся им вещь. Или наоборот – смогли, но угодили после этого за решетку.

Розмари Хайен работала менеджером в крупной сети американских кофеен. У ее была образцовая среднестатистическая семья – двое детей и муж. Они и не думали, что Розмари, которая любила время от времени побаловать себя покупкой новой пары туфель, получит за это тюремный срок. В течение шести месяцев дама растратила почти четыре миллиона долларов своей компании на... шоппинг. Что приобрела Розмари!? 32 автомобиля, 192 ювелирных украшения, 1200 предметов дизайнерской одежды, четыре пары часов Ролекс и 600 кукол Барби! Важная деталь:  Розмари просто скупала эти вещи и не использовала. Ее захватывал сам процесс! Например, вся одежда была ни разу не ношена. Чтобы где-то скрыть свои покупки, женщина арендовала больше тридцати складов в родном Сиэтле! В итоге даму поймали, и посадили в тюрьму. Тогда о шопоголизме как о психическом отклонении еще никто не говорил, Розмари получила срок за растрату чужих денег.

Человечество в буквальном смысле слова сходит с ума. Люди постоянно размениваются на безделушки. Если, например, в Древней Греции для высокого статуса нужно было быть атлетом или знатоком философии, в Венеции – разбираться в искусстве или покровительствовать артистам, во Франции 18 века быть просветителем, то теперь для современного человека главное потреблять. Причем чем больше, тем лучше… 

Комментариев пока нет

Новости партнёров