Ивану Грозному принадлежит глубокая мысль о том, что человек выбирает бога в соответствии с той страстью, которая он одержим. Так уж мы устроены, что выпирающая, избыточная часть нашего «Я» обязательно утилизируется в образ, с помощью которого мы пытаемся гармонизировать свою «самость» с окружающим миром. Ведь нам необходимо оправдание наших слабостей. Находя воплощение в устойчивом образе, они как бы перестают быть частью нашего «Я», превращаясь в культурный ритуал. Во всяком случае, нам нравиться думать, что мы приносим жертву демократии, коммунизму или свободе, когда занимаемся насилием или предательством. Без этой веры нас будут посещать размышления о содеянном, которые будут отравлять наше существование.

Самое интересное, что необходимость «сотворить себе бога», как правило, возникает, когда мы отходим от канонов любой из мировых религий. Дело в том, что мощь этих религий питает то же, что их и объединяет: способность утилизировать неизбывную человеческую страсть к насилию. Вот почему, едва покинув лоно христианства, мусульманства или буддизма, мы превращаемся в опаснейших тварей. Вся история человечества пестрит примерами, как отказ от смирения, проповедуемого всякой мировой религией - порождает дикую орду, члены которой пребывают в самых разнузданных формах язычества. Это может быть вера в науку, в куст, в экстрасенса, в коммунизм, но чаще всего – ереси.

Ересь – это сознательное отклонение от канонов отдельно взятой мировой религии, цель которого – породить сомнение в незыблемости фундаментального постулата: идеи смирения. В этом смысле всякая секта – диверсия. Ведь ее деятельность направлена не на подрыв веры, а на получение массового доступа, какой дает всякая мировая религия. Словно бы подключаясь к огромной базе, секта засылают внутрь свой «вирус», действие которого направлено на уничтожение чужого культурного кода: языка, обычаев, заповедей. Итогом становится расставшаяся с идеей смирения общность, которая естественным образом низвергает прежние институты, тем самым позволяя себя унифицировать, то есть подчинить влиянию из вне. Ведь всякая унификация (приведение к единообразной системе или форме) есть ничто иное как подчинение тому, чья система или форма принимается за образец. В этом смысл глобализации.

Учитывая наше неумение жить без бога, сектанты легко вычисляют своих «клиентов» по наличию страсти, фактически предлагая им принести ее в жертву новому объекту поклонения. Естественно, те соглашаются, не понимая, что заключают «сделку с дьяволом» - в обмен на пристроенную манию или фобию придется отдать душу.

Происходит это примерно так: у человека есть какое-то психосоматическое заболевание, допустим, страх осуждения (не может знакомиться с противоположным полом). Он приходит к «учителю», и тот, мало-мальски разбираясь в психотехниках, снимает симптом. Правда, через какое-то время потребность в лечении возникает снова, и процедуру повторяет другой «посвященный».

У гипнологов этот эффект называется Hypnotic Loop (гипнотическая петля), потому что однажды обязательно выяснится, что оба кудесника по «чистой случайности» принадлежат к одной общине, и у будущего неофита складывается устойчивая ассоциация новой веры с чудом излечения.

Впрочем, вовлечение в секту чаще всего происходит без всех этих сложностей. Ведь каждый второй одержимый фобией – акцентуированная личность, когда непонятно: это психическое отклонение или просто особенность характера? Классический пример - доктор Паганель с его гипертрофированной рассеянностью.

Формально считаясь дееспособными, такие люди, тем не менее, легко поддаются внушению. Их всегда можно подчинить, увлечь, выбить из колеи, потому что пламя психического расстройства требует «дров» – психической энергии, что заставляет акцентуированную личность все время пребывать если не в горении, то в «тлеющем» состоянии, а это и есть форма гипнотического транса! Вот почему увлекающиеся личности, даже те, кто вовсе не похож «ботаника», легко становятся жертвами сект. Они ходят с приоткрытым подсознанием, и их психика всегда готова впитывать любые эмоции. «Ловцы душ», даже не прибегая к психотехникам (обычно используются легкие галлюциногены), имеют возможность подгружать имеющийся очаг психосоматики, доводя объем нужных впечатлений до критического уровня, когда они начинает вытеснять прежние представления. Очень скоро с головой неофита происходит то, о чем сказано в Библии: «если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».

Можно ли застраховать себя от судьбы религиозного фанатика? Однозначно, да! Надо просто избавиться от фобий, которые как трамвайные поручни позволяют на ходу заскакивать в ваш «вагон», кому угодно. Возьмите под контроль вход в ваше сознание, и тогда вам бояться будет нечего! 




Комментариев пока нет

Новости партнёров