Россия Общество А чего это вы там делаете, а?

Летайте самолётами "Аэрофлота"

03 мая 2016
Заметки о посещении второй столицы России Санкт-Петербурга

Летайте самолётами "Аэрофлота", или, по крайней мере, на самолётах дочки компании "России".  2 мая вечером улетали мы с семьёй из Санкт-Петербурга домой рейсом "России" SDM6541 "Санкт-Петербург - Новосибирск". Товарищ Алексей даже следил онлайн, как мы летели.

В аэропорт прибыли за час с небольшим до отлёта. Проводы были недолги. А погода стояла замечательная, две недели мы провели в Питере и за исключение последних двух дней было холодно и ветрено, сумрачно, сыро и постоянный дождь... В Новосибирске же было всё наоборот, тепло и только к нашему прилёту стало морозно и даже обещают снег. Закон подлости в действии.

Снял на прощание своих и провожающих.  

Всё вперед и с песней. Встречай аэропорт, мы идём и далее перелёт. Хорошо теперь, четыре часа "позора" и ты за тысячи километров пути перемещаешься. Это не раньше, как рассказывал мне покойный тесть Николай Самуилович, зерно они возили на узловую железнодорожную станцию из колхоза обозами на лошадях за 100 километров. Так на четвертые сутки приходили по зимнику. В селах где приходилось ночевать, у колхоза была своя хата, хозяевам которой колхоз доплачивал. Только вот чем доплачивал? Ведь были нищи как церковные крысы наши колхозы после войны.

Впереди полёт.

Аэропорт "Пулково", конечно зачетный аэропорт, всё по современному красиво, хромировано и одновременно чисто. Наш "Толмачёво" блекло выглядит на этом фоне, хотя судя по выдаче багажа наш аэропорт впереди, без проволочек прошло в отличии от питерского.

Внутри аэропорта.

Регистрация, сдача багажа, получение билетов (заказывали и оплачивали их по интернету) и так далее прошла без проволочек. Личный досмотр на мой взгляд, гораздо жёстче в Питере чем в Новосибе. Верхние куртки (одежду) заставляют складывать в лоток и на рентген, женщин заставили снять обувь на каблуках, все гаджеты тоже в лоток, мне пришлось ноутбук из сумки доставать.

Досмотровая команда.

Впрочем всё мероприятия прошли быстро и мы двинулись на посадку. 

На посадку.

Что хотелось бы отметить, жидкости с собой запрещают брать, попить же захотел, например, да, пожалуйста, киосков море но. Но стоимость, например, полулитровой бутылочки простой воды 130 рублей, а уж напитки зашкаливают в цене. Всем хочется кушать, а раз ты нашел 8 000 рублей на билет то и на воду попить найдешь деньгу. 

Наконец объявили посадку, далее всё штатно: автобус, и посадка в самолёт А-319. Точно оказалось, как мне говорили, что в самолёте А-319, на котором нам предстояло лететь, просторнее чуток, чем в А-320. Это я ощущаю по своим коленям, которые некуда девать в современных самолётах. То ли дело АН-12 или Ил-76 (улыбаюсь), правда из них приходилось самостоятельно выпрыгивать.

Самолёт вовремя начал руление на взлёт, ехали, мы ехали, самолёт погудел двигателями на взлётном режиме и назад вернулся на стоянку.

- Дамы и господа, пожалуйста, выходите из самолёта, на автобусах вас отвезут в аэропорт, дальнейшие указания получите там, - такое объявление сделал командир корабля. 

Мы же в догадках покинули самолёт и на автобусах нас подвезли к ВИП залу аэропорта, правда, из автобусов нас не выпустили. В окошки наблюдаем, как со всех сторон к нашему самолету устремились пожарная и санитарная машины, а также другие технические.

На фото наш  второй самолёт в окружении спецмашин.

Ждем. Народ в недоумениях, все по гаджетам связываются с родственниками, писки приходящих СМСок заполнили автобус. У многих в глазах проявляется страх и тревога. Слышу как несколько молодых парней за спиной у меня обсуждают то, что один из них на досмотре забыл дорогой фотоаппарат,  мол, это из-за него нас вернули. Я, шутя, поддержал наезд на парня, вспомнив при этом ложки и осадок, который остался после того когда ложки нашли.

Примерно полчаса спустя нас повезли обратно к самолёту для посадки. Выйдя из автобуса, я подошёл к аэродромному (в светоотражающей куртке и с бейджиком на груди) мужику с вопросом: 

- Что? 

Тот, замявшись, оглянулся вокруг и сказал, мол, перепутали багаж!

Что слабо верилось, ведь у народа сейчас в свете происходящих событий только плохое в головах. Делать нечего и я пристроился к своим в очередь на посадку. Успокаиваю жену, смотрю на внука, которому всё в новинку и ему весело от очередного приключения. Женщина стоявшая за моей спиной, начала истерить, мол, я не полечу, мне страшно! 

Повернувшись к ней, говорю, дама не бойтесь, что предписано Богом то и сбудется. Мы же через несколько часов будем благополучно в Новосибирске. У самого же только боязнь за близких, мне привычно, на вертолёте падал (улыбаюсь), на неисправном АН-12 самолёте летал, на гражданской Тушке у которой весь полёт какая-то жидкость из двигателя вытекала - тоже летал и ничего жив курилка. С такими мыслями я поднялся в самолёт, и далее всё было благополучно, взлёт и полёт.

Под крылом безбрежность неба.

Через час полёта покормили нас.  В меню на выбор курица, и говяжья котлета с картофельным пюре, и напитки. Я же весь полёт прочитал в электронке повесть товарища Александра Надеждина "О службе" в подводных силах ВМФ СССР - России.  

Наконец посадка с опозданием на 1.5 часа. Командир корабля объявил о благополучной приземлении и о пожелании удач пассажирам в дальнейших делах. После его слов я организовал аплодисменты экипажу, яростно захлопав в ладони,  народ поддержал, но хлопал вяло, сказалась усталость от полёта и страх, который прямо висел-давлел в салоне над большинством пассажиров. Командир в объявлении же объяснил причину задержки рейса:

- Задержка дамы и господа, произошла в целях вашей безопасности.
Радостно усталые пассажиры потянулись на выход.

Довольно быстро подали трап и народ с облегчением покинул самолёт.

Сибирь встретила нас довольно прохладно, за бортом оказалось - 2 С,  сильный ветер, если коротко, то чай не май месяц (улыбаюсь) на дворе. По старому стилю в России еще вторая декада апреля, поэтому нечего расслабляться.

Здравствуй Новосибирск!

Далее выдача багажа, быстрая кстати, мелькающие с навязчивым предложением довезти таксисты. Нас встречал зять и домой, домой...

 Кстати автостоянка возле аэропорта Пулково обходится бесплатно 15 минут, а далее  500 рублей за час. У нас в Новосибирске в десять раз дешевле.

Наш полёт в онлайне.

ПыСы - Справочно:  АО «Авиакомпания «Россия» с  летнего расписания полётов 2016 года начинает операционную деятельность,  как новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» - базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Новый крупный перевозчик позиционируется в среднем ценовом сегменте, и обладает флотом из 74 воздушных судов. Самолетный парк: Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-800, Boeing 747-400, Boeing 777-200.

Что бросилось в глаза после прочтения буклета,  это то что авиакомпания с броским названием "РОССИЯ" не имеет в своём парке самолётов отечественного производства. Мы великая авиационная держава летаем на чужих самолётах и возникает вопрос:

Как мы до такого докатились?



Продолжение следует.

Комментариев пока нет

Новости партнёров