Россия Общество

Крымский рывок в будущее – с чем Крым выходит на финишную прямую первой пятилетки ударного развития.

11 июля 2018

Родившееся весной 2014 года словосочетание "Крым-наш" за четыре года получило убедительное подтверждение в виде крупнейших инвестиционных проектов, инвестируемых государством. Сотни миллиардов рублей направлены на дорожное строительство, энергетику, инфраструктуру, социальную сферу именно потому, что он, Крым, "наш", свой, родной, и это уж ощутили на себе крымчане.

Реализация огромного количества проектов в Крыму началось сразу после принятого на референдуме решения о вхождении в состав России. Времени на раздумья не было - надо было как можно быстрее снять вызванные блокадой со стороны Украины инфраструктурные ограничения, и превратить полуостров в эталонный регион России. Конечно, после наплевательского отношения со стороны Украины на протяжении всех 23 лет это задача не на одну пятилетку, но сегодня, спустя 4 года, в Крыму можно своими глазами видеть масштабные изменения к лучшему.

Конечно самый грандиозный проект, реализованный за эти годы - это Крымский мост с прилегающей транспортной инфраструктурой, по автодорожной части которого уже поехали автомобили и автобусы. Он стал главным транспортным каналом, связывающим полуостров с материком и архитектурным символом воссоединения Крыма и России.

Мост выходит на строящуюся трассу «Таврида», которая свяжет Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь и Севастополь. Трасса протяженностью 237 километров включает в себя 17 транспортных развязок и 120 искусственных сооружений. Расчетная скорость движения на трассе - 120 километров в час. Эту стройку века тоже можно наблюдать из окна автомобиля по пути из Керчи в Симферополь и Севастополь, и темпы ее также поражают: на протяжении многих десятков километров работают более тысячи единиц техники, 3000 рабочих и инженеров трудятся в несколько смен - таких темпов и масштабов дорожного строительства Крым никогда еще не видел.

Кстати, в рамках «Тавриды» строится и четырехполосная объездной дорога вокруг Симферополя, которая замкнет транспортное кольцо вокруг столицы Крыма, позволит вывести за пределы города грузовой транспорт и разгрузить центр Симферополя. Об объездной мечтали при Украине долгие годы.

Настоящей архитектурной и технологической жемчужиной самого города стал новый терминал международного аэропорта Симферополь, спроектированных одной из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers, и построенный в рекордные сроки - менее чем за два года.

Осенью этого года будут запущены построенные в Симферополе и Севастополе тепловые электростанции, уже получившие официальные названия «Таврическая» и «Балаклавская». После запуска объектов общая мощность новой генерации в Крыму с учетом Сакской ТЭЦ превысит один гигаватт. Впервые Крым будет полностью самостоятельно обеспечивать себя электроэнергией.

Все эти инфраструктурные объекты - самые крупные и масштабные из сотен тех, что уже построены или возводятся на полуострове. Это своеобразный инфраструктурный скелет полуострова, который позволит в ближайшие годы интенсивно наращивать экономику, повышать уровень жизни и благосостояние людей, создавать новые рабочие места, и развивать курортный потенциал.

Помимо масштабных и заметных даже из космоса проектов, строится и ремонтируется множество объектов социального, культурного, туристического значения.

В городах уже 4 года идет масштабная работа по ремонту дорог, тротуаров, строятся детские площадки, ремонтируются парки и скверы. Под Симферополем строится огромный республиканский многопрофильный медицинский центр имени Семашко, который обеспечит качественной медициной весь Крым.

По всему Крыму ведется строительство школ и детских садов, которые, судя по всему впервые с распада СССР, полностью покроют потребности крымчан.

Средняя заработная плата в Крыму году достигла уровня примерно в 22,5 тысячи рублей. Кто-то может сказать что это «средняя температура по больнице», однако стоит учитывать что она везде рассчитывается одинаково, и уверенно стремится к среднероссийским. В то время как в Украине, семимильными шагами катящейся в Европу средняя зарплата на конец 2017 года составила примерно 7800 гривен – 18 с половиной тысяч рублей. Наивно полагать, что статисты Украины рассчитывают среднюю зарплату по методикам, которые выставят украинские показатели в плохом свете, по сравнению с Российскими, правда?

А когда украинские пропагандисты пытаются показать, что в Крыму цены на продукты выше, чем в России, никто не заикается, что в них заложены большие транспортные издержки на паромную переправу (сам паром не настолько дорогой, сколько простой грузового транспорта в очереди), которые сойдут на нет с открытием движения грузовиков по Крымскому мосту, и на товары доставляемые железнодорожным транспортом – с открытием его железнодорожной части. А вообще прежде чем указывать на высокие цены лучше бы оценили долю доходов украинцев, которая уходит на покупку продуктов и оплату безумной коммуналки – только привлекают внимание к бревну в своем глазу.

Если сравнивать социально-экономическое состояние при Украине и сейчас, то сегодня заметен колоссальный прогресс по всем отраслям: от грандиозных инфраструктурных строек, дорог, школ и детских садов, до состояния туристических объектов, сельского хозяйства и промышленности.

На фоне всего этого очень смешно читать и смотреть завывания украинских «экспертов» по поводу загнивающего в России Крыма – низкопробная ерунда, годная только для кастрюлеголовых.

Комментариев пока нет