Мир Общество Без дураков

Космические провалы НАСА

13 апреля 2016
В 2011 году НАСА заявило о прекращении полетов шаттлов. С этого момента американские астронавты летают в космос исключительно на российских ракетах… Получается, Америка, занимающая одно из первых мест в рейтинге стран с самой развитой космической отраслью, не может самостоятельно отправлять своих астронавтов на международную космическую станцию. И американские астронавты летают в космос на российских «Союзах».

Удивляться бардаку, который в НАСА стал привычным делом, давно не приходится. Возможно именно поэтому, тот факт, что несколько лет назад в ангаре шаттла "Discovery" был обнаружен пакетик с кокаином, даже не стал сенсацией. Только вдумайтесь - на сверх секретном объекте, который напрямую связан с национальной безопасностью США хранятся наркотики. При этом для доступа в подобный ангар требуется специальное разрешение, а значит, наркотики могли принадлежать только узкому кругу сотрудников НАСА... Любопытно, но не смотря на это, расследовать происшествие в агентстве не стали, а просто заявили: они не располагают доказательствами, что кто-то из сотрудников находился под воздействием наркотиков во время работы над шаттлом "Discovery".

Может быть, именно из-за такой халатности и коррупции, которые царят в НАСА, американские космические ракеты то и дело падают, а корабли терпят крушения.

31 октября 2014 года суборбитальный корабль "SpaceShipTwo" выполнял испытательный полет, который закончился крушением.

А буквально за день до этого, 30 октября 2014 года через несколько секунд после старта взорвался ракетоноситель Антарес.

Но и это ещё не всё. Не так давно компания «Sierra Nevada» проводила испытание своего челнока с претенциозным названием «Dream Chaser» – в переводе «Бегущий за мечтой». Однако догнать мечту Бегущему не довелось.

У корабля отказали шасси, челнок буквально развалился на глазах у конструкторов.

Американская ракета - Фалькон-9, отправляясь в июне прошлого года с космодрома на мысе Канаверал, в штате Флорида на МКС, чтобы доставить астронавтам провизию, взорвалась всего через три минуты после старта.

Но за несколько месяцев до этой космической неудачи еще одна американская ракета упала практически сразу после старта. Ракета "Taurus XL" выводила на околоземную орбиту климатический спутник НАСА "Glory". Однако, до космического пространства так и не долетела, упав в южной части Тихого океана.

Не смотря на все эти казусы, американцы искренне верят - их космическая отрасль на подъеме.

И это при том, что в 2011 году НАСА заявило о прекращении полетов шаттлов. С этого момента американские астронавты летают в космос исключительно на российских ракетах… Получается, Америка, занимающая одно из первых мест в рейтинге стран с самой развитой космической отраслью, не может самостоятельно отправлять своих астронавтов на международную космическую станцию. И американские астронавты летают в космос на российских «Союзах». А каждый, отправленный на нашем космическом корабле астронавт обходится американским налогоплательщикам в 60 миллионов долларов!

Но и это еще не все! Те немногие космические полеты, которые Штатам удается осуществить без России, оказывается, без нас все равно не возможны. Почему? Потому что все американские ракеты работают на российских двигателях.

После введения санкций против России, конгресс США поднял вопрос о полном отказе от российских двигателей. Однако Министерство обороны США только лишь в прошлом месяце заключило договор с двумя американскими корпорациями на производство ракетных двигателей, которые должны заменить российские.

Но, хотя к 2019 году вместо российских движков в США должны появиться американские, американцы подстраховались, и прикупили 20 наших двигателей. На всякий, так сказать, пожарный случай. Видимо, осознавая, что свои движки у них всё же вряд ли появятся…

Подобную технологическую отсталость американцы объясняют со свойственной простотой: США незачем тратить время и деньги на усовершенствование ракетных двигателей и разработку новых. Ведь проще и дешевле покупать их у России.

И это при том, что по официальным данным, на свою космическую программу США ежегодно тратит баснословную сумму - более десяти с половиной миллиардов долларов. Правда, деньги эти НАСА тратит, мягко говоря, не на самые необходимы для космонавтики вещи.

Так, например, недавно руководство космического агентства выделило 570 тысяч долларов на разработку такой эксклюзивной технической новинки, как космический лифт. При этом никакого лифта до сих пор создано не было, и скорее всего, по словам специалистов, не будет…Но, не добившись выпуска одной новинки, НАСА тут же тратится на другую. Так 212 с половиной миллионов долларов агентство подарило корпорации «Siera Nevada», которая разрабатывает собственный космический самолет. На звездные войны - выделило 5 миллиардов долларов, 50 миллионов - на космическое такси – серию суперсовременных пилотируемых кораблей, и 3,5 миллиона долларов на космический частный извоз. Но несмотря на отсутствие результата, НАСА продолжает сорить деньгами. Ведь хотя бы в денежных тратах на развитие космонавтики, если не в самой космонавтике, самая исключительная нация на Земле должна быть первой.

Комментарии 1

В этой статье нет ни слова правды, одна наглая ложь и тенденциозный подбор антиамериканского негатива. Шаттлы летали ровно 30 лет. А сколько нужно-то? 50, как Союзы? За которые уже просто стыдно. Какой-то космический антиквариат в натуре.
"...все американские ракеты работают на российских двигателях".
На самом деле ОДНА ступень (нижняя) ОДНОЙ ракеты (Атлас-5) летает на РД-180, а всё остальное летает на американских двигателях. Более того, ракета Антарес больше не летает, потому что 28-ого (а не 30) октября 2014 года её погубил российский двигатель НК-33. Позвольте спросить: это чей позор? США или России?

Новости партнёров