Россия Общество

Грандиозный провал Бориса Пайкина или дело о «пропавшей индюшке»

26 декабря 2017


Помнится, в прошлом году во время выборов в Госдуму тогда еще «петербуржец» Борис Пайкин угрожал всему Санкт-Петербургу особой «индюшачьей диетой». Бизнесмен клятвенно обещал накормить полезным продуктом весь город, едва ли не ставя это во главу своей предвыборной программы. Минуло больше года. Где обещанная «птичка», Пайкин?

В 2016 году питерский бизнесмен прямо-таки из кожи вон лез, чтобы в городе его заметили и оценили. Но с каждым таким «рывком» он только глубже зарывал себя, обличая нелепость своей политики. Одним из особо ярких примеров стало именно его выступление под лозунгом «индюшку в каждый дом». Пайкин поднимал в предвыборных интервью проблему здорового питания и пытался внушить безоговорочную полезность мясных полуфабрикатов, изготовляемых местным предприятием ООО «Труд».

Денег на осуществление «мечты каждого петербуржца» Пайкин жалеть не стал. Он вложил в предприятие 5 миллиардов рублей, обещая каждую семью в городе обеспечить мясом индюшки. Но петербуржцы не оценили его стараний. Дело в том, что на тот момент Пайкин в Санкт-Петербурге уже имел определенную репутацию, и к его проектам в принципе относились с большой степенью настороженности.

Так, например, вначале века бизнесмен «прославился» в качестве подрядчика строительной фирмы, отвечающей за возведение дамбы в Питере. Когда Валентина Матвиенко, будучи губернатором Северной столицы, посетила затянувшуюся стройку, она обнаружила… ничего не обнаружила. На объекте не оказалось даже рабочих, которые должны были заниматься возведением дамбы. Сроки были сорваны, а закончить стройку удалось только после отстранения Пайкина, вместе с которым таинственно исчезло около миллиона долларов.

Не удивительно, что «индюшачья» идея Пайкина не встретила энтузиазма. И совершенно не напрасно. Бизнесмен распылялся насчет того, что с его помощью наступит расцвет импортозамещения (по части птицы), но проект как-то быстро превратился в нечто совершенно иное. Пайкин, по его словам, до сих пор планирует захватить 10% всего «индюшачьего рынка», вытеснив конкурентов. Но едва ли это делается в контексте пресловутого импортозамещения.

Итог 2016 года был предсказуем: петербуржцы видеть Пайкина своим кандидатом в Госдуму не захотели. Компании бизнесмена не удалось завоевать хотя бы полтора процента всего совокупного объема производства в стране. И, как следствие, грандиозный план поставить индюшку в каждый дом – провалился. С позором.   

Комментариев пока нет